Главная | Новости | «МИЭЛЬ-Брокеридж»: количество сделок Москва–Питер увеличилось на 30%

«МИЭЛЬ-Брокеридж»: количество сделок Москва–Питер увеличилось на 30%

22 июля 2010


По сравнению с 2009 годом объем сделок Москва – Санкт-Петербург увеличился на треть. Причем возросло количество не только покупок квартир в Москве жителями Санкт-Петербурга, но и число обратных сделок. Подобные междугородние сделки носят либо альтернативный (порядка 60% приходится на них), либо инвестиционный характер.

В Москву из северной столицы, как правило, приезжают молодые специалисты, пытающиеся наиболее полно реализоваться в карьере, приглашенные для работы в крупных компаниях профессионалы, а также люди, решающие путем переезда свои семейные дела: например супруги, один из которых до недавнего времени проживал в Санкт-Петербурге. Все эти категории совершают покупки в основном в рамках альтернативных сделок, то есть, продавая какую-либо недвижимость в северной столице и внося доплату за московское жилье.

В этом случае спросом пользуются квартиры всех сегментов – от экономкласса до дорогих вариантов, но все же основной диапазон сделок – до 8 млн руб. Как правило, таких клиентов интересует близость к метро и наличие рядом социальной инфраструктуры. Также практика показывает, что выбирая объекты в Москве, жители Санкт-Петербурга предпочитают Ленинградское направление – районы Водного Стадиона, Речного Вокзала, Химки и т.д.

Что касается обратных сделок, то как правило, квартиры в северной столице покупают бывшие жители Санкт-Петербурга, которые в свое время переехали в Москву, но решили вернуться. Существует и определенный объем инвестиционных сделок - москвичи вкладывают свободные средства в питерскую недвижимость. Переезжающие в Санкт-Петербург, как правило, выбирают квартиры в тех же самых районах, где уже жили когда-то. Как правило, такой переезд гарантирует улучшение их жилищных условий. Например, если в Москве они проживали в однокомнатной квартире, то продав ее, они могут позволить себе приобрести двухкомнатный или даже трехкомнатный вариант. Зачастую, это является основной причиной переезда.

На сегодняшний день, разница в стоимости жилья в Москве и Санкт-Петербурге составляет порядка 40-50%. Например, за 3 500 000 рублей в Москве можно приобрести однокомнатную квартиру в Зеленоградском округе, который по ценам на недвижимость приравнен к Подмосковью, в то время, как в Санкт-Петербурге можно купить двухкомнатный объект в районах станций метро «Площадь Ленина», «Фрунзенская», «Приморская», «Ладожская» или трехкомнатный, в таких удаленных районах как «Купчино» или «Проспект Ветеранов». Переезжают в Петербург, как правило, люди в возрасте от 35 до 45 лет, имеющие возможность получить там хорошую работу.

С точки зрения инвестиций москвичи предпочитают строящиеся объекты, которые по ценам так же значительно уступают московским. Например, в комплексе «Северная Долина» стоимость квадратного метра в среднем составляет 50 тыс. руб. Это даже ниже, чем цена квадратного метра в строящихся новостройках одних из самых доступных городов ближнего Подмосковья – Балашихе, Люберцах, Подольске. При этом комплекс находится в черте города, в хорошей досягаемости от Центра, в непосредственной близости от станции метро «Парнас» и будет полностью обеспечен собственной инфраструктурой. Инвесторами в такой ситуации выступают люди среднего возраста, имеющие свободные денежные средства, и предполагающие рано или поздно использовать этот объект для своей семьи.

«Например, в практике компании «МИЭЛЬ-Брокеридж» был такой случай. Семья бывшего военного, родом из Санкт-Петербурга, получила квартиру в Подмосковье. Ни по месторасположению, ни по параметрам это жилье их не устраивало, так как в семье были взрослые дети, желающие жить отдельно. Продажа одной этой квартиры в Подмосковье позволила им приобрести в комплексе «Северная Долина» три «однушки» с небольшой доплатой» – отметил Алексей Шленов, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Брокеридж».

Читайте также:
Среда, 22 февраля 2017
Более 50 руководителей компаний недвижимости посетили бизнес-тур офиса «В Сочи» 16 февраля 2017 года в рамках Всероссийской ежегодной конференции Сбербанка компания «МИЭЛЬ-Франчайзинг» провела первый региональный бизнес-тур в офис «В Сочи». Бизнес-тур был посвящен «Принципам эффективного управления агентством недвижимости».
Вторник, 21 февраля 2017
Масленица – наиболее популярный русский праздник в жилых комплексах Проведение праздника в жилом комплексе – прекрасный повод для создания позитивного образа проекта, повышения лояльности жителей и потенциальных покупателей, а также выстраивания добрососедских отношений. Сегодня, во второй день Масленицы под названием Заигрыш, специалисты компании «МИЭЛЬ-Новостройки», рассказывают, как умеют организовывать развлечения в жилых комплексах.
Вторник, 21 февраля 2017
Спрос на рынке загородной аренды вырос в два раза В январе 2017 года на рынке аренды загородных домов падение предложения, по сравнению с декабрем 2016 года, составило 13%. Спрос вырос фактически в два раза.