Главная | Новости | «АКЦ МИЭЛЬ»: почти треть москвичей готова к ипотеке

«АКЦ МИЭЛЬ»: почти треть москвичей готова к ипотеке

24 сентября 2010



 «Аналитический консалтинговый центр МИЭЛЬ» изучил планы потенциальных покупателей жилья в Москве и в Подмосковье по использованию ипотечного кредита  в течение ближайших трех лет.


27% опрошенных респондентов в течение трех лет планировали оформлять ипотечный кредит на покупку жилья. 67% не планировали воспользоваться ипотечным кредитом, а 6% не смогли определиться со своим выбором.

При этом, по данным Управления Росреестра по Москве в реализованном весенне-летнем спросе на вторичном рынке доля ипотечных сделок составляла 22-26%, что, с учетом погрешности, совпадает с данными исследования.

Около двух третей из тех покупателей, которые собираются взять ипотечный кредит, готовы внести в качестве первоначального взноса до 500 тысяч рублей. По 5% опрошенных выразили готовность внести  суммы от 250 до 500 тысяч рублей, а также от 751 тысяч  до 1 миллиона рублей.
22% респондентов затруднились оценить размер возможного взноса.

При этом около четверти респондентов из тех, кто собирается взять ипотечный кредит, готовы вносить в качестве ежемесячного платежа 9-15 тысяч рублей. 21% затруднились оценить свои финансовые возможности по размеру своих ежемесячных выплат.

А вот пятая часть готова вносить лишь до 9 тысяч рублей в качестве ежемесячного платежа.

Эти потенциальные заемщики можно отнести к группе низкодоходных. Соответственно, они предполагают брать ипотеку на максимальный срок, либо их планируемый ипотечный кредит будет покрывать лишь небольшую часть стоимости объекта, а остальную часть расходов на ипотеку они предполагают оплачивать из других источников.

17% респондентов готовы вносить платеж от 15 до 21 тысячи рублей и 10% опрошенных способны на платеж в размере 21-27 тысяч рублей. Потенциальные заемщики данного уровня кредитоспособности относятся к переходной группе от низкодоходных к среднедоходным. На подобных условиях вполне можно обслуживать среднесрочный или долгосрочный ипотечный кредит на недорогое жилье, при значительном (30-50%) первоначальном взносе. 5% потенциальных покупателей согласны  вносить 27-36 тысяч рублей в месяц.

И лишь 2% респондентов могут вносить ежемесячную оплату в размере свыше 36 тысяч рублей. Данная группа относится к среднедоходой, т.е. заемщики могут обслуживать разнообразные виды кредитов на коммерческих условиях, начиная от среднесрочного кредита на недорогое жилье взятого при минимальном первоначальном взносе.

«Ипотека, бесспорно, является для многих дополнительным финансовым инструментом, как при недостаточности собственных средств, так и при недоступности других видов льготных кредитов. Можно предположить, что при реальном оформлении ипотечного кредита на привлекательный объект, потенциальный покупатель сможет «ужаться» и при необходимости оплачивать на 10-15% больше, чем изначально планировал, - считает Никита Чулочников, руководитель Отдела социологических исследований «АКЦ МИЭЛЬ». - Бюджет покупки жилья формируется следующим образом: потенциальный заемщик выделяет из своих реальных или планируемых  доходов такую часть, чтобы оставшейся суммы  хватило на «сносное» существование.  Самое важное для заемщика, это грамотное финансовое планирование и стабильность в балансе его доходов и расходов  в период выплаты кредита.  

«Сегодня ипотека  уже не является неким  «пугающим»  фактором для потенциальных покупателей, несмотря на прошедший  кризис, и достаточно серьезные проблемы, которые возникли у многих  людей, взявших дл кризиса ипотечный кредит.   У  населения  вновь появилась уверенность в завтрашнем дне, и к ипотеке вновь начали относиться как  к надежному  инструменту, способному решить жилищные проблемы. И то, что почти 30% потенциальных покупателей готовы этим инструментом воспользоваться –   очень позитивный показатель, и мы рассчитывает, что  он будет продолжать увеличиваться.   Этому способствует и то, что банки идут по пути либерализации, оптимизирую и расширяют  продуктовые линейки и смягчают требования к потенциальным заемщикам» - отметил Алексей Шленов, Генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Брокеридж».


Планируйте ли Вы оформлять ипотечный кредит на покупку жилья?
(сумма ответов равна 100%)
























Какую сумму Вы планируйте внести в качестве первого взноса за ипотечный/потребительский кредит?
(% от тех, кто планирует оформлять ипотечный кредит)
























Какую сумму Вы готовы вносить в качестве ежемесячного платежа за ипотечный/потребительский кредит?
(% от тех, кто планирует оформлять ипотечный кредит)



























Опрос потенциальных покупателей, планирующих приобретение жилья в течение ближайшего периода (1-3 лет), проведен в июне 2010 г. методом телефонного интервьюирования. Выборка составила 540 человек. Были опрошены жители северных, северо-восточных районов Москвы (г. Зеленоград, Молжаниновский, Куркино, Митино, Тушино, Левобережный, Западное Дегунино, Дмитровский районы) и ближнего Подмосковья.

Читайте также:
Среда, 24 мая 2017
Компания «МИЭЛЬ-Франчайзинг» провела первый HR-Клуб Компания «МИЭЛЬ-Франчайзинг» провела первое мероприятие, посвященное hr-вопросам франчайзинговых офисов «МИЭЛЬ».
Среда, 24 мая 2017
Участки без подряда теряют покупателей, коттеджи снижаются в цене Одним из самых важных трендов по итогам весны 2017 года на рынке загородной недвижимости стала переориентация спроса покупателей с участков без подряда на готовые домовладения. По мнению экспертов «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость», приобрести сегодня готовый дом от застройщика дешевле, чем купить участок и строить самостоятельно.
Вторник, 23 мая 2017
За год доля Московской области в структуре спроса сократилась на 16 процентных пунктов За последние два года первичный рынок Московского региона сильно изменился – резко увеличилось предложение в «старых» границах Москвы, появилось множество проектов по демпинговым ценам, что увеличило приток покупателей именно в московские новостройки. Специалисты «МИЭЛЬ-Новостройки» решили проанализировать, насколько заметно спрос сместился в столицу и когда именно это произошло.