Главная | Новости | «АКЦ МИЭЛЬ»: почти треть москвичей готова к ипотеке

«АКЦ МИЭЛЬ»: почти треть москвичей готова к ипотеке

24 сентября 2010



 «Аналитический консалтинговый центр МИЭЛЬ» изучил планы потенциальных покупателей жилья в Москве и в Подмосковье по использованию ипотечного кредита  в течение ближайших трех лет.


27% опрошенных респондентов в течение трех лет планировали оформлять ипотечный кредит на покупку жилья. 67% не планировали воспользоваться ипотечным кредитом, а 6% не смогли определиться со своим выбором.

При этом, по данным Управления Росреестра по Москве в реализованном весенне-летнем спросе на вторичном рынке доля ипотечных сделок составляла 22-26%, что, с учетом погрешности, совпадает с данными исследования.

Около двух третей из тех покупателей, которые собираются взять ипотечный кредит, готовы внести в качестве первоначального взноса до 500 тысяч рублей. По 5% опрошенных выразили готовность внести  суммы от 250 до 500 тысяч рублей, а также от 751 тысяч  до 1 миллиона рублей.
22% респондентов затруднились оценить размер возможного взноса.

При этом около четверти респондентов из тех, кто собирается взять ипотечный кредит, готовы вносить в качестве ежемесячного платежа 9-15 тысяч рублей. 21% затруднились оценить свои финансовые возможности по размеру своих ежемесячных выплат.

А вот пятая часть готова вносить лишь до 9 тысяч рублей в качестве ежемесячного платежа.

Эти потенциальные заемщики можно отнести к группе низкодоходных. Соответственно, они предполагают брать ипотеку на максимальный срок, либо их планируемый ипотечный кредит будет покрывать лишь небольшую часть стоимости объекта, а остальную часть расходов на ипотеку они предполагают оплачивать из других источников.

17% респондентов готовы вносить платеж от 15 до 21 тысячи рублей и 10% опрошенных способны на платеж в размере 21-27 тысяч рублей. Потенциальные заемщики данного уровня кредитоспособности относятся к переходной группе от низкодоходных к среднедоходным. На подобных условиях вполне можно обслуживать среднесрочный или долгосрочный ипотечный кредит на недорогое жилье, при значительном (30-50%) первоначальном взносе. 5% потенциальных покупателей согласны  вносить 27-36 тысяч рублей в месяц.

И лишь 2% респондентов могут вносить ежемесячную оплату в размере свыше 36 тысяч рублей. Данная группа относится к среднедоходой, т.е. заемщики могут обслуживать разнообразные виды кредитов на коммерческих условиях, начиная от среднесрочного кредита на недорогое жилье взятого при минимальном первоначальном взносе.

«Ипотека, бесспорно, является для многих дополнительным финансовым инструментом, как при недостаточности собственных средств, так и при недоступности других видов льготных кредитов. Можно предположить, что при реальном оформлении ипотечного кредита на привлекательный объект, потенциальный покупатель сможет «ужаться» и при необходимости оплачивать на 10-15% больше, чем изначально планировал, - считает Никита Чулочников, руководитель Отдела социологических исследований «АКЦ МИЭЛЬ». - Бюджет покупки жилья формируется следующим образом: потенциальный заемщик выделяет из своих реальных или планируемых  доходов такую часть, чтобы оставшейся суммы  хватило на «сносное» существование.  Самое важное для заемщика, это грамотное финансовое планирование и стабильность в балансе его доходов и расходов  в период выплаты кредита.  

«Сегодня ипотека  уже не является неким  «пугающим»  фактором для потенциальных покупателей, несмотря на прошедший  кризис, и достаточно серьезные проблемы, которые возникли у многих  людей, взявших дл кризиса ипотечный кредит.   У  населения  вновь появилась уверенность в завтрашнем дне, и к ипотеке вновь начали относиться как  к надежному  инструменту, способному решить жилищные проблемы. И то, что почти 30% потенциальных покупателей готовы этим инструментом воспользоваться –   очень позитивный показатель, и мы рассчитывает, что  он будет продолжать увеличиваться.   Этому способствует и то, что банки идут по пути либерализации, оптимизирую и расширяют  продуктовые линейки и смягчают требования к потенциальным заемщикам» - отметил Алексей Шленов, Генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Брокеридж».


Планируйте ли Вы оформлять ипотечный кредит на покупку жилья?
(сумма ответов равна 100%)
























Какую сумму Вы планируйте внести в качестве первого взноса за ипотечный/потребительский кредит?
(% от тех, кто планирует оформлять ипотечный кредит)
























Какую сумму Вы готовы вносить в качестве ежемесячного платежа за ипотечный/потребительский кредит?
(% от тех, кто планирует оформлять ипотечный кредит)



























Опрос потенциальных покупателей, планирующих приобретение жилья в течение ближайшего периода (1-3 лет), проведен в июне 2010 г. методом телефонного интервьюирования. Выборка составила 540 человек. Были опрошены жители северных, северо-восточных районов Москвы (г. Зеленоград, Молжаниновский, Куркино, Митино, Тушино, Левобережный, Западное Дегунино, Дмитровский районы) и ближнего Подмосковья.

Читайте также:
Понедельник, 25 сентября 2017
Остатки сладки – купить квартиру после сдачи проекта в эксплуатацию теперь выгодно Девелоперский цикл развития жилых проектов долгое время оставался стабильным и характеризовался определенными ровными темпами удорожания квартир в доме по мере приближения проекта к завершающей стадии строительства и вводу в эксплуатацию. Однако после 2014 года, с появлением кризисных тенденций в сегменте, ситуация изменилась: покупателям больше не так выгодно приобретать квартиру на начальной стадии, выгоднее – на стадии ввода объекта в эксплуатацию. Аналитики «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» подсчитали изменения в динамике цен продаж ЖК в зависимости от стадии строительства.
Вторник, 19 сентября 2017
9 из 10 покупателей жилья в Москве и области нацелены на «вторичку», а 45% арендаторов ищут комнату Проект Недвижимость Mail.Ru проанализировал запросы пользователей и выявил основные тенденции на рынках покупки и аренды жилья в Москве и Московской области.
Пятница, 15 сентября 2017
Освоение промзон привело к снижению средневзвешенной цены в ВАО на треть Специалисты «МИЭЛЬ-Новостройки» решили проанализировать, насколько освоение промзон изменило первичный рынок каждого округа. Четвертый материал из цикла посвящен Восточному административному округу, где редевелопмент промышленных территорий крайне незначительно отразился на объеме предложения, но при этом привел к снижению средневзвешенной цены на треть, а среднего бюджета покупки более чем в 2 раза.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.