Главная | Новости | Как изменился покупатель недвижимости после кризиса

Как изменился покупатель недвижимости после кризиса

15 ноября 2010

Кто сегодня покупает недвижимость. Как изменился покупатель. Как измерить спрос на рынке недвижимости. Об этих и других актуальных трендах рынка недвижимости шла речь в ходе онлайн-конференции руководителя отдела социологических исследований «Аналитического консалтингового центра МИЭЛЬ» Никиты Чулочникова, на тему: «Портрет покупателя недвижимости. До и после кризиса».

Сегодня можно с полной уверенностью констатировать, что кризис на рынке недвижимости закончился. Первые положительные тенденции были отмечены на рынке еще в декабре 2009 года, когда отложенный спрос стал возвращаться на рынок. Как следствие, цены на регулярном рынке в столице растут примерно по 1% в месяц уже с весны 2010 года. В области – ценовая динамика стабильна. В целом, в период кризиса ценовой уровень в Москве снизился более чем на 20%, в области - чуть менее 25%.Что касается первичного рынка в Москве, то период спада миновал и там. Увеличилась и активность застройщиков, и активность покупателей. В настоящее время, как и во всей экономике, идет период восстановления, который может занять несколько лет, несмотря на то, что кризисный период занял около года.

Эти и другие тенденции подтверждаются данными ряда социологических исследований полного цикла (от составления инструментария и организации полевых работ, до обработки полученных первичных данных и разработки рекомендаций по применению результатов опроса), которые проводит «АКЦ МИЭЛЬ».

К примеру, в 2010 году в опросах потенциальных покупателей жилья были отмечены тенденции реализации отложенного спроса. Если до кризиса в Московском регионе была высока доля инвестиционных покупок, то сейчас для 86% опрошенных покупателей жилья среднего и экономкласса целью стало приобретение жилья для себя, 11% приобретают квартиры для своих детей, 2% жилье для родителей и родственников. При этом инвестиционным ресурсом жилье выступает лишь для 1%.

Покупатели квартир «для себя» часто стремятся приобрести уже готовую квартиру в новостройке с планировкой и ремонтом, чтобы сразу въехать в нее и жить. Анализ рынка показывает, что наиболее стремительными темпами в последнее время с рынка уходит доступное жилье экономкласса и средней категории комфортности. Данные категории у покупателей пользуются наибольшей популярностью.

Если говорить о покупателе недвижимости, то сегодня в принятии решения о покупке жилья среднего и экономкласса часто участвуют оба супруга. Однако более активны в выборе женщины (70%). Преобладают лица среднего возраста от 36 до 50 лет (около 14% по группе) и молодого возраста от 25 до 29 лет (13%). Большинство с высшим (56%) и со средним специальным образованием (33%). Состав типичной семьи: три (37%), четыре (25%), реже два (16%) человека. В семьях около половины опрошенных отсутствуют дети до 18 лет, а в семьях 38% опрошенных один ребенок до 18 лет.

«Но для того чтобы сегодня грамотно спланировать строительство жилого дома, квартала, микрорайона или коттеджного поселка, необходимо знать, какие изменения произойдут на рынке в будущем, и какое жилье будут покупать завтра. А для этого нужна предварительная разработка маркетинговой концепции, составной частью которой является прогнозирование спроса и составление портрета покупателя», - подчеркивает руководитель отдела социологических исследований «АКЦ МИЭЛЬ» Никита Чулочников.

Полный отчет конференции Вы можете прочитать по ссылке

Читайте также:
Четверг, 23 марта 2017
За два года средняя площадь предлагаемых квартир в Москве снизилась на 20% За последние два года на фоне нестабильной ситуации на рынке недвижимости произошло заметное сокращение площадей лотов в новостройках. Если в конце 2014 года средняя площадь предлагаемых квартир на первичном рынке Москвы составляла 80,5 кв. м, то сейчас всего 64,4 кв. м. Аналогичная тенденция наблюдается и на присоединенных территориях – 60,4 кв. м в конце 2014 года и 52,4 кв. м на данный момент. По данным специалистов компании «МИЭЛЬ-Новостройки», снижение площадей лотов наблюдается во всех сегментах.
Среда, 22 марта 2017
Офису «Мытищи-Центр» исполнилось 12 лет! Офис «МИЭЛЬ-сеть офисов недвижимости» «Мытищи-Центр» 18 марта отметил свое 12-летие. За время работы на рынке сотрудники доказали, что являются истинными профессионалами своего дела.
Понедельник, 20 марта 2017
Офис «Строгинская пойма» отпраздновал пятилетие Офису «Строгинская пойма» сети офисов недвижимости «МИЭЛЬ» исполнилось 5 лет.