Главная | Новости | На рынке городской аренды доступного жилья уже нет

На рынке городской аренды доступного жилья уже нет

8 апреля 2011

Как отмечают эксперты компании «МИЭЛЬ-Аренда», на рынке городской аренды спрос на квартиры в марте 2011 года продолжил  свой  рост, и, по сравнению с февралем, увеличился  на 10%. Объем предложения квартир в марте демонстрировал более сильную динамику; его рост  по отношению к  февралю составил более 22%.

Максимальным спросом в марте 2011 года  пользовались квартиры стоимостью от 1000 до 3000 долл. и от 750 до 1000 долл. (52% и 27% от общего спроса, соответственно), на самый дешевый сегмент, до 750 долл., пришлось 19% рынка. Наименьшим спросом пользовались  квартиры бизнес-класса, стоимостью от 3000 долл. (около 2%).

Максимальное предложение квартир в марте по-прежнему сохранялось в ценовом диапазоне  от 1000 долл. до 3000 (66%), на втором месте предложение квартир в диапазоне от 750 до 1000 долл. (23%). Объем предложения самых дешевых квартир, стоимостью до 750 долл.  резко сократился в марте, на их долю приходится всего 6,7%.  На квартиры стоимостью от 3000 долл. пришлось около  4% от общего предложения.

«С рынка активно вымываются дешевые варианты. Квартир стоимостью менее 750 долл. на рынке Москвы, да и в ближайшем Подмосковье, предлагается крайне мало, и предложение продолжает падать, а спрос остается стабильно высоким из-за низкой платежеспособности нанимателей.  Спрос в этом сегменте оказался в 4,2 раза больше предложения», - уточняет Мария Жукова, первый заместитель директора компании «МИЭЛЬ-Аренда». 

Традиционно, больше всего  квартир экономкласса представлено  в ЮАО (17%),  ВАО (15%), ЮВАО (14%). 

По сравнению с февралем 2011 года средняя стоимость квартир экономкласса в рублевом эквиваленте изменилась следующим образом: 1- комнатные  - упали в цене  на 0,9%, 2-комнатные  -  упали в цене  на 1,7%, 3-комнатные – упали в цене  на 6,4%.

Средняя стоимость квартир бизнес-класса и элитных в рублевом эквиваленте изменилась следующим образом: 1-комнатные  - упали в цене на 5%, 2-комнатные  - упали в цене на 11,5%, 3-комнатные – выросли в цене на 2,5%, многокомнатные – подешевели на 5%.

«Несмотря на некоторое падание цен в сегменте бизнес-класса, в марте был отмечен существенный рост спроса, который по сравнению с февралем увеличился на 58%.  Выросло и предложение, его рост составил 50%. Можно предположить, что собственники жилья, чьи ожидания значительного роста цен на регулярном рынке не оправдались, решили повременить с продажей и  выйти на арендный рынок. С другой стороны,  за последние 2-3 года вторичный рынок пополнился новыми объемами жилья, так например,  активно распродавался ЖК «Марфино», такие квартиры с качественной отделкой позволяют позиционировать их в сегменте бизнес-классса. Все это увеличило количество предложений, впервые вышедших на рынок аренды», - считает Мария Жукова.

Читайте также:
Среда, 24 мая 2017
Компания «МИЭЛЬ-Франчайзинг» провела первый HR-Клуб Компания «МИЭЛЬ-Франчайзинг» провела первое мероприятие, посвященное hr-вопросам франчайзинговых офисов «МИЭЛЬ».
Среда, 24 мая 2017
Участки без подряда теряют покупателей, коттеджи снижаются в цене Одним из самых важных трендов по итогам весны 2017 года на рынке загородной недвижимости стала переориентация спроса покупателей с участков без подряда на готовые домовладения. По мнению экспертов «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость», приобрести сегодня готовый дом от застройщика дешевле, чем купить участок и строить самостоятельно.
Вторник, 23 мая 2017
За год доля Московской области в структуре спроса сократилась на 16 процентных пунктов За последние два года первичный рынок Московского региона сильно изменился – резко увеличилось предложение в «старых» границах Москвы, появилось множество проектов по демпинговым ценам, что увеличило приток покупателей именно в московские новостройки. Специалисты «МИЭЛЬ-Новостройки» решили проанализировать, насколько заметно спрос сместился в столицу и когда именно это произошло.