Главная | Новости | Участники рынка взяли таймаут на период майских праздников

Участники рынка взяли таймаут на период майских праздников

10 мая 2011

Как отмечают эксперты компании «МИЭЛЬ-Аренда», на рынке городской аренды спрос на квартиры в апреле 2011 года снизился по отношению к марту на 15,5%, объем предложения также уменьшился на 7,5%. Однако такие изменения не являются уникальными, а традиционно повторяются из года в год. Это связано, в первую очередь, со снижением деловой активности в период вокруг майских праздников.

Максимальным спросом в апреле 2011 года пользовались квартиры стоимостью от 1000 до 3000 долл. – 50% заявок на подбор. На втором месте объекты стоимостью от 750 до 1000 долл. – 28%. На самый дешевый сегмент, до 750 долл., пришлось 20% заявок. Наименьшим спросом пользовались квартиры стоимостью от 3000 долл. (около 2%).

Максимальное предложение квартир в апреле по-прежнему сохранялось в ценовом диапазоне 1000-3000 долл. – 70% обращений. Квартиры в диапазоне от 750 до 1000 долл. составили 21% в структуре предложения. Объем предложения самых дешевых квартир (стоимостью до 750 долл.) продолжил уменьшаться, и в апреле на их долю приходилось всего 5%. На квартиры стоимостью от 3000 долл. пришлось около 4% от общего предложения.

«Наиболее резкий разрыв между спросом и предложением, 5,2 раза, в апреле наблюдался в самом дешевом ценовом диапазоне. Объясняется это тем, что квартир стоимостью менее 750 долл. (до 20000 руб.) на рынке Москвы, да и в ближайшем Подмосковье, предлагается очень мало. Предложение продолжает падать, а спрос остается стабильно высоким из-за низкой платежеспособности нанимателей», – говорит Мария Жукова, первый заместитель директора компании «МИЭЛЬ-Аренда».

Максимальным спросом в апреле пользовались 1-комнатные квартиры (60% от общего спроса), спрос на 2-комнатные квартиры составил 29%, на 3-комнатные квартиры пришлось 9,5%, наименьшим спросом в апреле пользовались многокомнатные квартиры – около 1,5%.

В то же время предложение в аренду 1-комнатных квартир составило 44%, на втором месте 2-комнатные квартиры – 40% в структуре предложения квартир с различным количеством комнат, 3-комнатные – 14%, на многокомнатные квартиры пришлось чуть более 2%.

Традиционно, спрос на  однокомнатные квартиры превысил объем предложения почти в 2 раза.

Анализ совокупности факторов цены и количества комнат показал, что максимальным спросом в апреле 2011 года, впрочем, как и всегда, пользовались 1-комнатные квартиры стоимостью до 1000 долл. Максимальное предложение в апреле 2011 года пришлось на 2-комнатные квартиры в ценовом диапазоне от 1000 до 3000 долл. Следует отметить, что данная закономерность прослеживается на протяжении многих месяцев.

Больше всего квартир экономкласса в апреле 2011 года предлагалось в ЮАО (16%), ЮВАО (15%) и ВАО (13%).

По сравнению с мартом 2011 года средняя стоимость квартир экономкласса в рублевом эквиваленте изменилась следующим образом: 1-комнатные – подорожали на 0,8%, 2-комнатные – подорожали на 2,4%, 3-комнатные – подорожали на 11,6%.

«Рынок городской аренды после поступательного роста объемов спроса и предложения с начала года в апреле скорректировался вниз перед началом высокого сезона, который традиционно начинается на рынке городской аренды в середине лета», – уточняет Мария Жукова.

Читайте также:
Понедельник, 5 декабря 2016
Новые специалисты «МИЭЛЬ» освоили CRM-систему Компания «МИЭЛЬ-Франчайзинг» провела завершающий в этом году курс обучения новых сотрудников работе с CRM-системой. По статистике, ежегодно CRM-систему осваивают порядка 300 специалистов, начинающих работу в «МИЭЛЬ».
Четверг, 1 декабря 2016
Офис «В Куркино» празднует шестилетие За окном снег и мороз, а в офисе «В Куркино» тепло, уютно и весело. В первый день зимы самый маленький, но очень дружный и профессиональный коллектив отметил свой шестой день рождения.
Четверг, 1 декабря 2016
Офису «В Бибирево» исполнилось 13 лет Тринадцать лет назад, в яркое морозное утро, в Бибирево открылся новый офис недвижимости. С тех пор минула не одна зима, а сотрудники офиса «В Бибрево» продолжают радовать своих клиентов удачными и выгодными сделками.