Главная | Новости | Арендаторы, опасаясь повторения аномальной жары, выбирают дачи подальше от Москвы

Арендаторы, опасаясь повторения аномальной жары, выбирают дачи подальше от Москвы

11 мая 2011

Как отмечают эксперты компании «МИЭЛЬ-Аренда», на рынке загородной аренды в апреле 2011 года сезон продолжил набирать обороты. Совокупный спрос на коттеджи, по сравнению с мартом, вырос на 9%, предложение – на 3,5%. При этом спрос оказался на треть выше аналогичных показателей предыдущего года и значительно выше максимальных значений сезонов 2007-2009 годов.

Максимальный спрос в апреле пришелся на коттеджи стоимостью от 1000 до 3000 долл. (66,5% общего числа заявок); разрыв между спросом и предложением в данном ценовом диапазоне составил 4,2 раза. Далее следуют коттеджи в диапазоне 3000-5000 долл. – около 19% заявок. На сегменты 5000-10000 долл. пришлось более 7,5% заявок. На самый дешевый сегмент (до $1000) и самый дорогой (свыше $10000) пришлось 5,3% и менее 2% соответственно.

В апреле больше всего загородных домов предлагалось в аренду в диапазоне от 1000 до 3000 долл. (39%), на втором месте загородные дома стоимостью от 5000 до 10000 долл. (23%), на третьем – коттеджи ценового диапазона $ 3000-5000 (21%). На самые дешевые объекты, до 1000 долл., пришлось около 9%, на самые дорогие (от 10000 долл.) порядка 7,5%.

«Такой низкий спрос на самые дешевые объекты, - говорит Мария Жукова, Первый заместитель директора компании «МИЭЛЬ-Аренда», - можно объяснить низким качеством самих предлагаемых объектов. Как правило, это дачный щитовой домик с удобствами во дворе, возможно, не очень хорошо расположенный и не с самым удобным участком. Все-таки те, кто собирается провести все лето за городом, предпочитает заплатить подороже, но жить с удобствами».

Максимальным спросом в апреле 2011 года пользовались коттеджи, удаленные от МКАД на 30-49 км (28%). На коттеджи, расположенные в зоне 20-29 км пришлось 24% спроса, на зону 10-19 км от МКАД – 23%. На наиболее удаленные – свыше 50 км от МКАД было зафиксировано 15% заявок, и на ближайшие – до 10 км от МКАД - более 10%.

В структуре предложения на первом месте – ближайшие от МКАД километровые пояса: 10-19 км, 20-29 км, до 10 км (31%, 24% и 22% соответственно). Далее следуют объекты с удаленностью 30-49 км от МКАД (14%). Наиболее удаленные – свыше 50 км от МКАД – занимают 9% в структуре предложения.

«Спрос превышает объем предложения по итогам апреля во всех интервалах удаленности от МКАД, достигая максимального разрыва в 4,7 раза в кольце 30-49 км. Спрос на дальние дачи (от 50 км) более чем в четыре раза выше предложения. Скорее всего, арендаторы, опасаясь повторения аномальной ситуации с пожарами прошлого лета, выбирают объекты подальше от Москвы», – подчеркивает Мария Жукова.

Больше всего коттеджей в апреле 2011 года предлагалось на Западном (23%) и Юго-западном (22%) направлениях, меньше всего – на Восточном ( 4%).

По состоянию на начало мая 2011 года, разброс цены предложения коттеджей на расстоянии до 10 километров от МКАД составил от 25 тыс. руб. на Юго-Востоке до 1 млн руб. на Западе.

В интервале 10-19 км ценовой разброс составлял от 25 тыс. руб. на Северо-востоке до 1,3 млн руб. на Западе.

В интервале 20-29 км цены предложения находились в диапазоне от 20 тыс.руб. (Север области) до 700 тыс. руб. в месяц (Запад). На удалении 30-49 км – 10-440 тыс. руб. в месяц (Юг – Каширское шоссе vsЗапад), и свыше 50 км – 10-180 тыс. руб. в месяц (Юго-Восток vsСеверо-Восток Московской области).

Читайте также:
Среда, 22 февраля 2017
Более 50 руководителей компаний недвижимости посетили бизнес-тур офиса «В Сочи» 16 февраля 2017 года в рамках Всероссийской ежегодной конференции Сбербанка компания «МИЭЛЬ-Франчайзинг» провела первый региональный бизнес-тур в офис «В Сочи». Бизнес-тур был посвящен «Принципам эффективного управления агентством недвижимости».
Вторник, 21 февраля 2017
Масленица – наиболее популярный русский праздник в жилых комплексах Проведение праздника в жилом комплексе – прекрасный повод для создания позитивного образа проекта, повышения лояльности жителей и потенциальных покупателей, а также выстраивания добрососедских отношений. Сегодня, во второй день Масленицы под названием Заигрыш, специалисты компании «МИЭЛЬ-Новостройки», рассказывают, как умеют организовывать развлечения в жилых комплексах.
Вторник, 21 февраля 2017
Спрос на рынке загородной аренды вырос в два раза В январе 2017 года на рынке аренды загородных домов падение предложения, по сравнению с декабрем 2016 года, составило 13%. Спрос вырос фактически в два раза.