Главная | Новости | «Горячий сезон» на рынке загородной аренды закончился в самые жаркие дни лета

«Горячий сезон» на рынке загородной аренды закончился в самые жаркие дни лета

18 июля 2011

На рынке загородной аренды продолжается снижение активности: в настоящее время спрос упал на 42,5%, предложение снизилось на 52,5% по сравнению с началом июня 2011 г. Данная тенденция свидетельствует об окончании «горячего сезона» на загородном рынке.

«Не следует думать, что многочисленные прогнозы по поводу повторения прошлогодней жары оказали существенное влияние на активность арендаторов, – говорит Первый заместитель директора компании «МИЭЛЬ-Аренда» Мария Жукова, - пришла середина лета, и вместе с ним на рынок пришел сезонный спад спроса».

Максимальным спросом в июне и первой декаде июля традиционно пользовались  коттеджи стоимостью от 1000 до 3000 долл. (60% в структуре спроса). Для сравнения – майский спрос на этот самый ходовой сегмент занимал почти 70%. На втором месте в структуре спроса, как ни странно, находится более дорогой сегмент – от 3000 до 5000 долларов (22,5%). На третьем – что также показательно – еще более дорогой диапазон – от 5000 до 10 000 (12,8%).

«Такой спрос на дорогой сегмент мы склонны расценивать, как появление интереса к аренде загородных коттеджей на длительное время, - замечает Мария Жукова, - арендаторы, которые могут себе это позволить, накопили за это время достаточно уверенности в своем завтрашнем дне и не боятся потратить значительную сумму денег на аренду дорогого коттеджа, скажем, на год или более».

Анализ же структуры предложения в данный период не принес никаких сюрпризов. Больше всего предлагалось коттеджей со стоимостью аренды от 1000 до 3000 долларов в месяц (39,2%), на втором месте – от 5000 до 10 000 долларов (19,6%). Интерес вызывает третье место – абсолютно равные доли – по 14,2% занимают в структуре спроса загородные объекты самого дорогого (от 10 000 долларов) и самого дешевого (до 1 000 долларов) сегмента.

Наибольшим спросом пользовались дачи, отстоящие от МКАД в районе 20-30 километров (32%). На втором месте в структуре спроса находился отрезок от 10 до 20 км. (21%), на третьем месте – зона 30-50 км. (17,4%).

Цены аренды по направлениям варьировались следующим образом. Самым дешевым направлением в июне-первой декаде июля был юго-восток Московской области (Рязанское, Егорьевское, Новорязанское шоссе). Средняя цена аренды на расстоянии 10 км. от МКАД составляла там 25 000 рублей в месяц, на расстоянии от 10 до 20 км. – 20 000 руб., на расстоянии 20-30 км. – 49 000 руб., 30-50 км. – 50 000 руб. и далее в поясе от 50 км. средняя цена составляла 25 000 рублей в месяц.

Вторым по дешевизне стало южное направление (Каширское, Симферопольское, Варшавское шоссе). Третьим – северное (Дмитровское, Алтуфьевское, Осташковское шоссе).

Читайте также:
Вторник, 21 февраля 2017
Масленица – наиболее популярный русский праздник в жилых комплексах Проведение праздника в жилом комплексе – прекрасный повод для создания позитивного образа проекта, повышения лояльности жителей и потенциальных покупателей, а также выстраивания добрососедских отношений. Сегодня, во второй день Масленицы под названием Заигрыш, специалисты компании «МИЭЛЬ-Новостройки», рассказывают, как умеют организовывать развлечения в жилых комплексах.
Вторник, 21 февраля 2017
Спрос на рынке загородной аренды вырос в два раза В январе 2017 года на рынке аренды загородных домов падение предложения, по сравнению с декабрем 2016 года, составило 13%. Спрос вырос фактически в два раза.
Понедельник, 20 февраля 2017
В январе 2017 года спрос и предложение на рынке городской аренды сравнялись По сравнению с декабрем 2016 года спрос на квартиры в январе 2017 г. увеличился на 31%. Предложение квартир продолжило снижаться и по сравнению с декабрем 2016 года сократилось на 4,5%.