Главная | Новости | Собственники готовы изменить стратегию

Собственники готовы изменить стратегию

14 мая 2012

Как отмечают эксперты компании «МИЭЛЬ-Аренда», в апреле продолжился рост активности арендаторов на рынке аренды загородной недвижимости; рост спроса по отношению к марту составил 32,5%, предложение загородных домов в апреле, напротив, несколько снизилось (-23,6% по отношению к марту).

В общей структуре спроса  на долю загородных домов стоимостью от 1 000 до 3 000 долл. пришлось 63%. На ценовой сегмент 3 000-5 000 долл. – 18%. Доля заявок на самые дешевые дома (до 1 000 долл.) составила 13%. Спрос на дорогие дома стоимостью 5000-10000 долл. и свыше 10 000 долл. составил соответственно 5 % и 1%.  

Основной объем  предложения был сосредоточен в ценовом сегменте с ежемесячной арендной ставкой  от 1 000 до 3 000 долл. – 45%. Загородные дома по цене от 3 000 до 5 000 долл. составили 26%. На сегмент от  5 000 до 10 000 долл. пришлось 17%. Самые дешевые объекты (до 1 000 долл.) в структуре предложения занимали всего 5%, самые дорогие (от 10 000 долл.) – порядка 7%.

Можно говорить о том, что «летний сезон» на рынке загородной недвижимости в разгаре.   В апреле  спрос на коттеджи «на лето» составил 11,5% от общего объема (в марте этот показатель находился на уровне 8,3%). При этом более 65% потенциальных «дачников» рассматривают для себя объекты с арендной ставкой 30 000 – 90 000 руб., на их долю пришлось 65% от «летнего спроса». Почти 29% арендаторов интересовали загородные дома стоимостью от 90 000 до 150 000 руб. в месяц.

Предложение коттеджей «на лето» в апреле составило  15,5% от общего объема предложения, причем 76,5%  попадают в ценовой  сегмент от 30000 до 90000 руб.

«В целом, показатели спроса и предложения на летний период сопоставимы с данными прошлого года, а  потенциальное количество арендаторов, возвращающихся на рынок из года в год примерно одинаково, – замечает Мария Жукова, первый заместитель директора компании «МИЭЛЬ-Аренда», - я бы не стала говорить о каких-то особенностях в предпочтениях «летних» арендаторов в сравнении с критериями выбора объекта на длительный срок. «Летний» сегмент – это миниатюра, проекция общих рыночных показателей. Допускаю, что часть собственников, предлагающих коттеджи в аренду на длительный срок, к середине мая может поменять свою стратегию и согласиться на более рискованный вариант краткосрочной аренды, предпочтя гарантированный доход на период 3-5 месяцев. Но  риски придется покрывать арендатору более высокой арендной ставкой».

Вариативность поведения собственников отражается на ценах предложения. Так, например, коттедж, расположенный в поселке Малаховка, предлагается по цене 50 000 рублей в месяц при аренде на длительный срок и уже за 60 000 рублей в месяц на летние месяцы.

Максимальным спросом в апреле пользовались коттеджи, удаленные от МКАД  на расстояние  20-29 км (27%), максимальное предложение (33%) пришлось на коттеджи, расположенные на расстоянии 10-19 км.  

Традиционно, больше всего коттеджей  в апреле 2012 года предлагалось на Юго-Западном и Западном направлениях (22% и 20% соответственно).  

По состоянию на середину мая в базе компании «МИЭЛЬ-Аренда» минимальная цена предложения в зоне до 10 км и 10-19 км зафиксирована на уровне 30 000 руб., в интервале 20-29 км – 25 000 руб., в кольце 30-49 км – 15 000 руб., а на расстоянии свыше 50 км – 9 000 рублей.  

Читайте также:
Понедельник, 16 января 2017
Для покупателей квартир в ЖК «Ирландский квартал» снижена ставка по ипотеке ВТБ Банк Москвы Для клиентов компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость», приобретающих квартиру в ЖК «Ирландский квартал», ставка по ипотечному кредиту в ВТБ Банк Москвы составляет 10,6%.
Понедельник, 16 января 2017
Только 50% межрегиональных сделок связаны с улучшением жилищных условий Среди участников междугородних сделок Москва – Санкт-Петербург преобладают мужчины в возрасте от 25 до 35 лет. Эксперты ГК «МИЭЛЬ» проанализировали портрет и мотивы покупателей и продавцов, а также структуру сделок между двумя столицами.
Пятница, 13 января 2017
Объем предложения в городе Видное сократился на 75% за два года, а в Ленинском районе вырос на 65% Специалисты компании «МИЭЛЬ-Новостройки» проанализировали изменение предложения в городе Видное и Ленинском районе за последние два года. Выяснилось, что если два года назад предложение в городе и прилегающих территориях было равным – по 9 проектов, то сейчас соотношение резко сместилось в сторону Ленинского района – 22 проекта против 7 в Видном.