Главная | Новости | Как повысить привлекательность квартиры – советы собственникам

Как повысить привлекательность квартиры – советы собственникам

28 ноября 2013
Мария Владимировна ЖУКОВАМария Владимировна ЖУКОВА, Директор компании «МИЭЛЬ-Аренда»

Перед любым собственником, сдающим свое жилье в аренду, встает актуальный вопрос: как повысить привлекательность своей квартиры, как привлечь внимание и заинтересовать потенциальных нанимателей. Казалось бы, сделать это совсем не просто, ведь на сегодняшний день рынок недвижимости пестрит объявлениями об аренде жилья, и выделить среди обилия таких предложений именно свой объект, не снижая при этом стоимости найма, нелегко. 

Однако наши эксперты знают ответ на этот вопрос и готовы поделиться ценным опытом. Мария Жукова, первый заместитель директора компании «МИЭЛЬ-Аренда», дает советы собственникам.

Каждый арендодатель стремится заключить сделку на максимально выгодных условиях, да еще и в короткие сроки. Поэтому для собственника важно не только разместить информацию о своей квартире в базе данных риэлторского агентства, но и основательно подготовиться к показу жилья потенциальным арендаторам. Ведь именно в момент показа у клиента формируется окончательное мнение относительно конкретной квартиры.

Конечно, каждая квартира обладает своими особенностями и неизменными характеристиками, с которыми, как бы ни хотелось собственнику, ничего не поделаешь – это метраж жилья, его расположение, тип дома, район и многое другое. Эти факторы в наибольшей степени влияют на ценообразование.

Понятно, что на окончательное мнение потенциальных нанимателей влияет множество мелочей и особенности жилья, которые выявляются в процессе показа, но на уровне ощущений мнение формируется, как только человек оказывается в квартире. Здесь в силу вступают часто незаметные для самого арендатора ощущения – хотел бы он жить в данной квартире, комфортно ли он себя чувствует, уютно ли здесь и т. д. Именно поэтому для собственника особенно важно обратить внимание на то, что квартира по ощущениям должна быть «жилой», чтобы человек, оказавшись в ней, чувствовал атмосферу дома и уюта. 

Квартира не должна походить на гостиничный номер, ведь наниматели, как правило, планируют провести в арендованном жилье как минимум год. Ощущение гостиничного номера может вызвать, например, резкий запах моющих средств (часто уборка в квартире производится в короткие сроки непосредственно перед показом), а также «безликость» квартиры – стандартная типовая мебель и отсутствие какой-либо изюминки создает не самое приятное впечатление и не располагает нанимателей к выбору данного жилья.

На предпочтение нанимателей влияет в большей степени не интерьер, а отделка квартиры, ее цветовая гамма и стиль – лучше выбирать теплые, светлые, не раздражающие оттенки, которые придутся по вкусу большей части арендаторов. Разумеется, это не означает, что всем собственникам жилья, заинтересованным в повышении привлекательности своей квартиры, следует дружно менять отделку на бежевую или белую. (К слову, обилие белого цвета как раз не является предпочтительным, он может вызвать неприятные ассоциации с больничным помещением). 

Отделка квартиры в ярких, кричащих тонах нежелательна, она может оттолкнуть потенциальных нанимателей, ведь далеко не каждый готов изо дня в день варить себе кофе на ярко-красной кухне или проводить семейные вечера в гостиной цвета фуксии. Конечно, вкусы у всех разные, но именно поэтому стоит придерживаться наиболее нейтральных, оптимальных в представлении большинства людей оттенков, чтобы в наибольшей степени соответствовать вкусам «среднестатистического» нанимателя.

Состояние мебели также играет важную роль при выборе жилья. На рынке присутствует множество квартир, которые сдаются со старой, изношенной мебелью советских времен, которая создает не самое приятное впечатление и зачастую отталкивает арендаторов от выбора данного жилья. Наилучшим решением будет избавиться от такой мебели. 

Квартира, в которую приходят потенциальные наниматели, не должна быть захламлена, она должна быть просторной, удобной и функциональной, в данном случае работает правило: лучше – меньше. Недостаток или даже отсутствие мебели всегда можно компенсировать, а вот обилие нежелательных предметов интерьера (которые многие собственники еще и запрещают выносить) может напрочь отбить у арендатора желание проживать в данном месте.

«Без всяких сожалений и сомнений выбрасывайте запылившийся бабушкин диван, избавьтесь от люстры советских времен, снимайте ковры со стен, распрощайтесь с одноногим буфетом (даже очень любимым и уже родным) – все эти вещи мешают вашей квартире найти своих нанимателей», – советует Мария Жукова.

Понятно, что перед показом в квартире должна быть произведена уборка – это очевидно любому собственнику. Однако жилье должно быть не только чистым, важно также избавиться от личных вещей собственника, таких как зубная щетка, расческа, шампуни и т. д. Такие, на первый взгляд, мелочи, выглядят неаккуратно и могут испортить общее впечатление.

Как уже говорилось выше, квартира для аренды должна не просто соответствовать необходимому набору качеств, она должна создавать ощущение уюта и домашнего очага. Для этого достаточно снабдить жилье некоторыми мелочами, которые помогут создать домашнюю обстановку: поставить цветок в горшке, повесить шторы на окна, застелить стол скатертью и т. д. Вызвать ощущение домашнего уюта и свежести помогут запахи, например, аромат мандарина, апельсина, свежезаваренного кофе – в такой квартире будет приятно находиться даже самому придирчивому арендатору.

Немаловажную роль играют и личные качества собственника жилья, его манера общения с клиентом. Чересчур настойчивые арендодатели всегда производят не слишком хорошее впечатление, в общении с нанимателем не стоит давить на него и торопить с выбором, вести себя лучше деликатно и ненавязчиво – хорошая квартира, заинтересовавшая клиента, гораздо лучше говорит сама за себя.

«Конечно, эти советы рассчитаны не на всех арендодателей, – подводит итог Мария Жукова. – На квартиры бизнес-класса и элитные объекты распространяются уже немного другие правила – здесь сложно давать универсальные советы, квартиры в данном сегменте практически всегда уникальны и  рассчитаны на определенного нанимателя. Что касается наиболее дешевых квартир, то они всегда пользуются неизменным спросом, очередь из потенциальных нанимателей на такие объекты выстраивается большая, и у собственника обычно не возникает необходимости повышать привлекательность своего жилья».

Тем не менее, для подавляющего большинства арендодателей эти советы актуальны, применимы на практике, и способны выделить квартиру на фоне других.

Читайте также:
Среда, 23 августа 2017
ВАО – самый малозастраиваемый округ, но для покупателей с различными предпочтениями Специалисты «МИЭЛЬ-Новостройки» проанализировали первичный рынок Восточного административного округа и отметили, что несмотря на то, что ВАО является самым малозастраиваемым округом, предложение в новостройках могут найти покупатели с совершенно разными предпочтениями.
Вторник, 22 августа 2017
Транспортная доступность жилья на Калужском шоссе улучшилась в 1,5-2 раза Аналитики «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» подсчитали, на сколько сократилось время в пути по Калужскому шоссе до объектов жилой недвижимости и инфраструктуры после окончания основных работ по реконструкции.
Понедельник, 21 августа 2017
Тренды развития франчайзинга на рынке недвижимости России Специалисты «МИЭЛЬ-Франчайзинг» на основе многолетнего опыта развития франчайзингового направления на российском рынке недвижимости выявили основные тенденции риэлторского бизнеса в сегодняшних условиях.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.