Главная | Новости | Татьяна Гусева: «Ипотечный рынок не умер благодаря поддержке государства»

Татьяна Гусева: «Ипотечный рынок не умер благодаря поддержке государства»

29 сентября 2015

ГК «МИЭЛЬ» приняла участие в 33-й выставке-ярмарке «Недвижимость от лидеров 2015», проходившей в ЦДХ 24-27 сентября. Руководитель отдела ипотеки компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Татьяна Гусева выступила на проведенной в рамках выставки конференции «Российский рынок ипотеки: итоги 2015 и прогнозы на 2016 год».

Татьяна Гусева представила доклад на тему «Ипотека на первичном рынке в условиях кризиса». Она рассказала о большом опыте сотрудничества «МИЭЛЬ-Новостройки» с российскими банками. За 19 лет работы в сфере недвижимости компания приобрела более 40 партнеров − банков. В зависимости от объекта, стадии строительства и формы реализации сейчас используются более 60 ипотечных программ.


Компания организовала первый совместный с банками проект − Ипотечный центр. В офисе «МИЭЛЬ-Новостройки» представители крупных банков постоянно осуществляют консультации клиентов и прием документов.

Татьяна Гусева подчеркнула, что результаты работы «МИЭЛЬ-Новостройки» подтверждают общероссийскую тенденцию уменьшения количества сделок на рынке недвижимости. По итогам трех кварталов 2015 сделки с привлечением ипотечных кредитов составили 44% от количества всех сделок. В первом квартале таких сделок почти не было (кредиты клиентам были одобрены еще в прошлом году до повышения ключевой ставки и приостановки кредитования).

Однако наметилась тенденция увеличения доли сделок с использованием ипотеки. Этому способствовала, прежде всего, государственная программа поддержки ипотеки, в рамках которой ставка не превышает 12%.

«С начала 2015 года ключевая ставка была снижена пять раз, и сейчас она достигла 11% − всего на 1,5% выше, чем в прошлом году, когда рынок ипотеки активно развивался. Наши партнеры − крупнейшие банки предлагают минимальные ставки от 11,15-11,5% годовых», − сообщила Татьяна Гусева. − «Старт программы „Ипотека с господдержой“ позитивно отразился на первичном рынке жилья. В течение последних 3-4 месяцев доля ипотеки в нашей компании составляла 60–65%».

Между тем часть клиентов компании не могут воспользоваться госпрограммой льготного кредитования. Основные причины связаны с её условиями:

  • Первоначальный взнос − 20% (в рамках стандартных программ первоначальный взнос от 10–15%, а в рамках специальных программ и акций первоначальный взнос вовсе не требуется).
  • Максимальная сумма кредита − 8 млн руб. (такая сумма ограничивает бюджет покупки и выбор объекта, в частности, в Москве).
  • Форма реализации − договор долевого участия (после ввода объекта в эксплуатацию и до получения прав собственности реализация происходит по предварительному договору купли-продажи).
  • Небольшой список банков − участников программы.
  • Ограничения по выбору объекта (не все строящиеся объекты можно приобрести по этой программе).

«Мы рассчитываем на снижение ключевой ставки, которое позволит скорректировать условия стандартных программ до условий программы с господдержкой. В этом случае объем ипотеки увеличится за счет покупателей, которые не смогли воспользоваться господдержкой», − сказала представитель «МИЭЛЬ-Новостройки».

Читайте также:
Среда, 24 мая 2017
Компания «МИЭЛЬ-Франчайзинг» провела первый HR-Клуб Компания «МИЭЛЬ-Франчайзинг» провела первое мероприятие, посвященное hr-вопросам франчайзинговых офисов «МИЭЛЬ».
Среда, 24 мая 2017
Участки без подряда теряют покупателей, коттеджи снижаются в цене Одним из самых важных трендов по итогам весны 2017 года на рынке загородной недвижимости стала переориентация спроса покупателей с участков без подряда на готовые домовладения. По мнению экспертов «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость», приобрести сегодня готовый дом от застройщика дешевле, чем купить участок и строить самостоятельно.
Вторник, 23 мая 2017
За год доля Московской области в структуре спроса сократилась на 16 процентных пунктов За последние два года первичный рынок Московского региона сильно изменился – резко увеличилось предложение в «старых» границах Москвы, появилось множество проектов по демпинговым ценам, что увеличило приток покупателей именно в московские новостройки. Специалисты «МИЭЛЬ-Новостройки» решили проанализировать, насколько заметно спрос сместился в столицу и когда именно это произошло.