Главная | Новости | Мария Жукова, директор «МИЭЛЬ-Аренда»: за 23 года рынок аренды не сильно изменился.

Мария Жукова, директор «МИЭЛЬ-Аренда»: за 23 года рынок аренды не сильно изменился.

4 апреля 2016

Мария Жукова, директор компании «МИЭЛЬ-Аренда», ответила на вопросы о ситуации на рынке аренды жилья в Москве и Подмосковье. 

— Мария, расскажите, что сейчас происходит на рынке аренды с учетом кризисных реалий?

МАРИЯ ЖУКОВА: На самом деле, ничего экстраординарного на рынке аренды не происходит. Колебания спроса и предложения вполне укладываются в рамки обычной для рынка сезонности, которую мы наблюдаем на протяжении 23 лет работы компании. В 2014-м году произошло значительное увеличение количества квартир, предлагаемых в аренду — это было связано с тем, что многие продавцы недвижимости, видя колебания курсов валют и общеэкономическую нестабильность, приняли решение повременить с продажей, и выставили свои объекты в аренду. В тот период предложение превышало спрос в 5–6 раз, но на протяжении всего прошлого года ситуация выравнивалась — спрос планомерно увеличивался, предложение сокращалось. Этот год начался с достаточно сбалансированных показателей — предложение превышает спрос на 30%.

— В этих условиях, наверное, произошло и снижение цен?

МАРИЯ ЖУКОВА: Показатели средней стоимости найма, действительно, снизились. По нашим подсчетам, за год, например, в экономклассе однокомнатные квартиры упали в цене на 13%, «двушки» и «трешки» — на 9%. В этом году, впервые за 5 лет, средняя цена «однушек» экономкласса опустилась ниже отметки 30 тыс. рублей в месяц.

— Какие квартиры пользуются наибольшей популярностью сегодня у арендаторов?
МАРИЯ ЖУКОВА: В последние годы достаточно активно вводилось в строй новое жилье — современные дома, больше площади — предпочтение отдается именно им. Даже арендаторы, снимающие не очень дорогое жилье, интересуются парковочными местами. Для арендаторов же бизнес-класса наличие парковочных мест, либо мест на подземных стоянках, — существенное условие (помимо расположения, класса дома, качества ремонта и т. д.).

Если же говорить о локационных предпочтениях, Москва или Подмосковье, то в приоритете, конечно, столица, хотя в последнее время увеличилось количество сделок в районах Новой Москвы, особенно в тех, где открылись или будут открыты в ближайшее время станции метро. Проблема транспортной доступности в Москве никуда по-прежнему стоит остро, и арендаторы предпочитают искать жилье в районах, откуда можно за определенное время добраться до работы, как минимум.

—  Как в условиях большого количества предложения и снижения цен ведут себя арендаторы, как изменились их предпочтения?

МАРИЯ ЖУКОВА: За два десятилетия работы компании, клиентами «МИЭЛЬ-Аренда» стали более 3 млн человек — арендаторов и арендодателей. Не могу сказать, что их запросы как-то кардинально изменились. По-прежнему арендаторы стараются найти хорошее жилье по наименьшей цене, а собственники — найти хороших жильцов и сдать свою недвижимость выгодно. Задача риэлтора как раз и заключается в том, чтобы помочь найти баланс. По-прежнему повышенным спросом пользуются квартиры нижнего ценового сегмента до 30 тыс. рублей в месяц. Однако в связи с тем, что в настоящее время спрос ниже предложения, арендаторы стали более «капризными» — когда спрос превышал предложение, арендаторы быстрее выбирали себе квартиру и не «катались» по Москве на «экскурсии по квартирам». Сегодня предложений много, спрос ниже, и арендатору есть из чего выбрать — отсюда более высокие требования к объектам.

—  Как ведут себя собственники, охотно идут на торг?

МАРИЯ ЖУКОВА: Арендодатели сейчас идут на торг настолько же охотно, как и в последний год. То есть неохотно. Однако, каждая ситуация индивидуальна и зависит от большого количества факторов. Во многом — от сроков экспозиции квартиры. Если квартира только поступила на рынок и уже есть клиенты, готовность собственника к торгу стремится к нулю. Если клиентов много, стоимость может даже повыситься. Если квартира экспонируется много месяцев, бывает, что в процессе экспонирования цена может снижаться уже в рекламе. Но от тех собственников, которые не спешат сдавать свою собственность в аренду, скидки добиться сложно.

В последнее время мы отмечаем такой интересный тренд — собственники идут навстречу арендаторам и предлагают рассрочку по оплате залога. Эта лояльность наймодателей позволяет им привлечь жильцов и при этом защитить свои интересы и имущество.

—  Какими возможностями экономии при аренде квартир пользуются арендаторы, у которых стеснены финансовые возможности?

МАРИЯ ЖУКОВА: Например, с помощью совместной аренды. Примерно 30% обращений в компанию «МИЭЛЬ-Аренда» поступает от потенциальных арендаторов, желающих арендовать квартиру «на паях», но процент реальных сделок намного ниже. Прежде всего потому, что собственники такую схему не приветствуют, а если и соглашаются на такое «общежитие», то устанавливают более высокий уровень арендной платы, а порой и взимают посуточную плату с каждого жильца. В Европе и США аренда в складчину распространена давно и повсеместно. В нашей стране, к сожалению, совместное проживание посторонних людей в одной квартире собственники воспринимают все еще негативно.

—  Повысился ли как-то уровень мошенничества на рынке?

МАРИЯ ЖУКОВА: Что касается мошенничества, то, не думаю, что появились какие-то новые способы. По-прежнему самым распространенным мошенничеством, с которым могут столкнуться арендаторы, самостоятельно подыскивающие квартиру — это, так называемые, объявления-«крючки», привлекающие прекрасными объектами по необыкновенно низким ценам. В лучшем случае у такого объекта окажется какой-то существенный недостаток (например, квартира продается и сдается в аренду временно до совершения сделки купли-продажи или же требует существенного ремонта и т. д.). Но, как правило, оказывается, что это квартира-фантом, ее просто не существует, взамен нее предлагается другая, но — по рыночной цене. Несмотря на общее снижение средней стоимости найма, все же стоить помнить, что «квартира с видом на Кремль» не может сдаваться за «три копейки», и просто следить за ценовой ситуацией на рынке.

Мы постоянно предупреждаем как арендаторов, так и собственников, что главный способ минимизации своих рисков при вступлении в арендные отношение — это заключение грамотного договора, в котором максимально подробно описаны все условия проживания.

—  Выгодно ли, на Ваш взгляд, в сегодняшних условиях покупка квартиры для последующей сдачи в аренду?

МАРИЯ ЖУКОВА: По нашим подсчетам, средний срок окупаемости квартиры экономкласса составляет порядка 18 лет. Доходность в этом же сегменте на рынке городской аренды в Москве колеблется в диапазоне 4–7% годовых. Но в любом случае, покупка недвижимости — это надежное вложение средств, и сдача квартиры в аренду — стабильный источник дохода. Для последующей сдачи в аренду лучше всего приобретать одно-, двухкомнатные квартиры экономкласса в новых домах — именно они пользуются наибольшим спросом. Чтобы избежать дополнительных затрат при покупке квартиры для сдачи в аренду, лучше всего выбирать вариант с ремонтом, мебелью и бытовой техникой. Приобретая квартиру на рынке новостроек, тоже желательно выбирать объекты с отделкой от застройщика, чтобы вложения были минимальными. Есть общая закономерность — чем больше вложения, тем ниже доходность.

Читайте также:
Вторник, 19 сентября 2017
9 из 10 покупателей жилья в Москве и области нацелены на «вторичку», а 45% арендаторов ищут комнату Проект Недвижимость Mail.Ru проанализировал запросы пользователей и выявил основные тенденции на рынках покупки и аренды жилья в Москве и Московской области.
Пятница, 15 сентября 2017
Освоение промзон привело к снижению средневзвешенной цены в ВАО на треть Специалисты «МИЭЛЬ-Новостройки» решили проанализировать, насколько освоение промзон изменило первичный рынок каждого округа. Четвертый материал из цикла посвящен Восточному административному округу, где редевелопмент промышленных территорий крайне незначительно отразился на объеме предложения, но при этом привел к снижению средневзвешенной цены на треть, а среднего бюджета покупки более чем в 2 раза.
Четверг, 14 сентября 2017
С весны 2015 года Подмосковье подешевело на 16% По данным отдела исследований группы компаний «МИЭЛЬ», на вторичном рынке Московской области с апреля 2017 года изменение средней удельной цены предложения находится в пределах погрешности, по итогам августа она составила 80,4 тыс. руб./кв. м. Текущий уровень цен предложения на вторичном рынке Подмосковья соответствует уровню весны 2012 года. С весны 2015 года средняя удельная цена предложения скорректировалась на 16%.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.