Главная | Новости | Мария Жукова, директор «МИЭЛЬ-Аренда»: за 23 года рынок аренды не сильно изменился.

Мария Жукова, директор «МИЭЛЬ-Аренда»: за 23 года рынок аренды не сильно изменился.

4 апреля 2016

Мария Жукова, директор компании «МИЭЛЬ-Аренда», ответила на вопросы о ситуации на рынке аренды жилья в Москве и Подмосковье. 

— Мария, расскажите, что сейчас происходит на рынке аренды с учетом кризисных реалий?

МАРИЯ ЖУКОВА: На самом деле, ничего экстраординарного на рынке аренды не происходит. Колебания спроса и предложения вполне укладываются в рамки обычной для рынка сезонности, которую мы наблюдаем на протяжении 23 лет работы компании. В 2014-м году произошло значительное увеличение количества квартир, предлагаемых в аренду — это было связано с тем, что многие продавцы недвижимости, видя колебания курсов валют и общеэкономическую нестабильность, приняли решение повременить с продажей, и выставили свои объекты в аренду. В тот период предложение превышало спрос в 5–6 раз, но на протяжении всего прошлого года ситуация выравнивалась — спрос планомерно увеличивался, предложение сокращалось. Этот год начался с достаточно сбалансированных показателей — предложение превышает спрос на 30%.

— В этих условиях, наверное, произошло и снижение цен?

МАРИЯ ЖУКОВА: Показатели средней стоимости найма, действительно, снизились. По нашим подсчетам, за год, например, в экономклассе однокомнатные квартиры упали в цене на 13%, «двушки» и «трешки» — на 9%. В этом году, впервые за 5 лет, средняя цена «однушек» экономкласса опустилась ниже отметки 30 тыс. рублей в месяц.

— Какие квартиры пользуются наибольшей популярностью сегодня у арендаторов?
МАРИЯ ЖУКОВА: В последние годы достаточно активно вводилось в строй новое жилье — современные дома, больше площади — предпочтение отдается именно им. Даже арендаторы, снимающие не очень дорогое жилье, интересуются парковочными местами. Для арендаторов же бизнес-класса наличие парковочных мест, либо мест на подземных стоянках, — существенное условие (помимо расположения, класса дома, качества ремонта и т. д.).

Если же говорить о локационных предпочтениях, Москва или Подмосковье, то в приоритете, конечно, столица, хотя в последнее время увеличилось количество сделок в районах Новой Москвы, особенно в тех, где открылись или будут открыты в ближайшее время станции метро. Проблема транспортной доступности в Москве никуда по-прежнему стоит остро, и арендаторы предпочитают искать жилье в районах, откуда можно за определенное время добраться до работы, как минимум.

—  Как в условиях большого количества предложения и снижения цен ведут себя арендаторы, как изменились их предпочтения?

МАРИЯ ЖУКОВА: За два десятилетия работы компании, клиентами «МИЭЛЬ-Аренда» стали более 3 млн человек — арендаторов и арендодателей. Не могу сказать, что их запросы как-то кардинально изменились. По-прежнему арендаторы стараются найти хорошее жилье по наименьшей цене, а собственники — найти хороших жильцов и сдать свою недвижимость выгодно. Задача риэлтора как раз и заключается в том, чтобы помочь найти баланс. По-прежнему повышенным спросом пользуются квартиры нижнего ценового сегмента до 30 тыс. рублей в месяц. Однако в связи с тем, что в настоящее время спрос ниже предложения, арендаторы стали более «капризными» — когда спрос превышал предложение, арендаторы быстрее выбирали себе квартиру и не «катались» по Москве на «экскурсии по квартирам». Сегодня предложений много, спрос ниже, и арендатору есть из чего выбрать — отсюда более высокие требования к объектам.

—  Как ведут себя собственники, охотно идут на торг?

МАРИЯ ЖУКОВА: Арендодатели сейчас идут на торг настолько же охотно, как и в последний год. То есть неохотно. Однако, каждая ситуация индивидуальна и зависит от большого количества факторов. Во многом — от сроков экспозиции квартиры. Если квартира только поступила на рынок и уже есть клиенты, готовность собственника к торгу стремится к нулю. Если клиентов много, стоимость может даже повыситься. Если квартира экспонируется много месяцев, бывает, что в процессе экспонирования цена может снижаться уже в рекламе. Но от тех собственников, которые не спешат сдавать свою собственность в аренду, скидки добиться сложно.

В последнее время мы отмечаем такой интересный тренд — собственники идут навстречу арендаторам и предлагают рассрочку по оплате залога. Эта лояльность наймодателей позволяет им привлечь жильцов и при этом защитить свои интересы и имущество.

—  Какими возможностями экономии при аренде квартир пользуются арендаторы, у которых стеснены финансовые возможности?

МАРИЯ ЖУКОВА: Например, с помощью совместной аренды. Примерно 30% обращений в компанию «МИЭЛЬ-Аренда» поступает от потенциальных арендаторов, желающих арендовать квартиру «на паях», но процент реальных сделок намного ниже. Прежде всего потому, что собственники такую схему не приветствуют, а если и соглашаются на такое «общежитие», то устанавливают более высокий уровень арендной платы, а порой и взимают посуточную плату с каждого жильца. В Европе и США аренда в складчину распространена давно и повсеместно. В нашей стране, к сожалению, совместное проживание посторонних людей в одной квартире собственники воспринимают все еще негативно.

—  Повысился ли как-то уровень мошенничества на рынке?

МАРИЯ ЖУКОВА: Что касается мошенничества, то, не думаю, что появились какие-то новые способы. По-прежнему самым распространенным мошенничеством, с которым могут столкнуться арендаторы, самостоятельно подыскивающие квартиру — это, так называемые, объявления-«крючки», привлекающие прекрасными объектами по необыкновенно низким ценам. В лучшем случае у такого объекта окажется какой-то существенный недостаток (например, квартира продается и сдается в аренду временно до совершения сделки купли-продажи или же требует существенного ремонта и т. д.). Но, как правило, оказывается, что это квартира-фантом, ее просто не существует, взамен нее предлагается другая, но — по рыночной цене. Несмотря на общее снижение средней стоимости найма, все же стоить помнить, что «квартира с видом на Кремль» не может сдаваться за «три копейки», и просто следить за ценовой ситуацией на рынке.

Мы постоянно предупреждаем как арендаторов, так и собственников, что главный способ минимизации своих рисков при вступлении в арендные отношение — это заключение грамотного договора, в котором максимально подробно описаны все условия проживания.

—  Выгодно ли, на Ваш взгляд, в сегодняшних условиях покупка квартиры для последующей сдачи в аренду?

МАРИЯ ЖУКОВА: По нашим подсчетам, средний срок окупаемости квартиры экономкласса составляет порядка 18 лет. Доходность в этом же сегменте на рынке городской аренды в Москве колеблется в диапазоне 4–7% годовых. Но в любом случае, покупка недвижимости — это надежное вложение средств, и сдача квартиры в аренду — стабильный источник дохода. Для последующей сдачи в аренду лучше всего приобретать одно-, двухкомнатные квартиры экономкласса в новых домах — именно они пользуются наибольшим спросом. Чтобы избежать дополнительных затрат при покупке квартиры для сдачи в аренду, лучше всего выбирать вариант с ремонтом, мебелью и бытовой техникой. Приобретая квартиру на рынке новостроек, тоже желательно выбирать объекты с отделкой от застройщика, чтобы вложения были минимальными. Есть общая закономерность — чем больше вложения, тем ниже доходность.

Читайте также:
Пятница, 17 ноября 2017
Доля спроса на апартаменты достигла минимума за последние 3,5 года Специалисты «МИЭЛЬ-Новостройки» проанализировали структуру спроса на апартаменты и выяснили, что доля сделок с данным видом недвижимости снизилась до 11,3%. Данный показатель стал минимальным, начиная с 2014 года.  
Четверг, 16 ноября 2017
Загородная аренда – предложение вновь падает, спрос растет По данным компании «МИЭЛЬ-Аренда», в октябре 2017 года предложение загородных домов в аренду, по сравнению с сентябрем, снизилось на 39,3%. Спрос, наоборот, вырос на 32,6%.
Среда, 15 ноября 2017
Новогодний конкурс «Ёлка для друзей» За 27 лет в «МИЭЛЬ» сложилось множество разных, интересных и добрых традиций. Одна из них – новогодний конкурс авторских ёлочных игрушек, в этом году получивший название «Ёлка для друзей». 

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.