Главная | Новости | Cпрос на рынке аренды вновь снижается, предложение растет

Cпрос на рынке аренды вновь снижается, предложение растет

11 апреля 2016

По данным компании «МИЭЛЬ-Аренда», на рынке городской аренды в марте 2016 г. спрос на квартиры упал на 13,14% (по сравнению с февралем 2016 года). Предложение квартир, наоборот, продолжило расти – на 9,3% за аналогичный период. По итогам первого месяца весны предложение квартир в аренду превысило количество потенциальных арендаторов на 64%.

Cпрос на рынке аренды вновь снижается, предложение растет

«Во всех ценовых диапазонах предложение квартир превышает спрос. Исключением являются наиболее бюджетные объекты, стоимость найма которых не превышает 25 тыс. руб. в месяц, – спрос на них в марте практически сравнялся с предложением», – отмечает Мария Жукова, директор компании «МИЭЛЬ-Аренда».

Средняя стоимость найма квартир экономкласса в марте, по сравнению с февралем, изменилась следующим образом:

  • стоимость однокомнатных квартир снизилась на 0,59% до 29,67 тыс. руб. в мес.;
  • двухкомнатные скорректировались на 0,14% (38,06 тыс. руб. в мес.);
  • арендная цена трехкомнатных квартир подросла на 0,34% (47,05 тыс. руб. в мес.).

По сравнению с мартом 2015 года средняя стоимость найма однокомнатных квартир экономкласса снизилась на 5,38%, двухкомнатных – на 6%, трехкомнатных – на 6,67%.

В элитном и бизнес-классе средняя стоимость найма квартир в марте, по сравнению с февралем, изменилась следующим образом:

  • однокомнатные квартиры снизились в цене на 5,49% до 50,68 тыс. руб. в мес.;
  • стоимость двухкомнатных упала на 14,31% (72,09 тыс. руб. в мес.);
  • трехкомнатные выросли на 18,65% (115,18 тыс. руб. в мес.);
  • многокомнатные подросли на 16,52% (174,65 тыс. руб. в мес.).

За год в высоком классе средняя стоимость найма однокомнатных и трехкомнатных квартир выросла на 12,19% и 0,72%, соответственно; средняя цена двухкомнатных и многокомнатных снизилась на 3,01% и 3,34%, соответственно.

Ценовой диапазон. Максимальное предложение квартир в марте пришлось на ценовой диапазон от 25 до 40 тыс. руб. в мес. (56,62%). Квартир стоимостью до 25 тыс. руб. в мес. предлагалось 14,77%; в ценовом диапазоне от 40 до 70 тыс. руб. в мес. – 22,45% от общего предложения. На квартиры дороже 130 тыс. руб. в мес. пришлось всего 1,68% от общего предложения.

Максимальным спросом также пользовались квартиры стоимостью от 25 до 40 тыс. руб. в мес. (45,72%); спрос на объекты в пределах 25 тыс. руб. в мес. составил 24,46%; в ценовом диапазоне от 40 до 70 тыс. руб. в мес. – 22,47% от общего спроса. Спрос на квартиры стоимостью более 130 тыс. руб. в мес. составил всего 1,56% от общего спроса.

Комнатность. Больше всего в марте в аренду предлагалось однокомнатных квартир (47,35%), чуть меньше – двухкомнатных (38,97%), доля трехкомнатных квартир в общем предложении составила 11,63%.

Наибольшим спросом также пользовались однокомнатные квартиры (56,78% от общего спроса), треть арендаторов подыскивала двухкомнатные квартиры (32,84% от общего спроса), на долю трехкомнатных объектов в общем спросе пришлось 8,09%.


Читайте также:
Понедельник, 27 февраля 2017
Загородная недвижимость – 2037: футурологический прогноз В честь 20-летия своей работы на рынке, компания «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» рассуждает о том, как изменится сегмент за следующие 20 лет и с какой реальностью столкнутся продавец и покупатель в обозримом будущем.
Среда, 22 февраля 2017
Более 50 руководителей компаний недвижимости посетили бизнес-тур офиса «В Сочи» 16 февраля 2017 года в рамках Всероссийской ежегодной конференции Сбербанка компания «МИЭЛЬ-Франчайзинг» провела первый региональный бизнес-тур в офис «В Сочи». Бизнес-тур был посвящен «Принципам эффективного управления агентством недвижимости».
Вторник, 21 февраля 2017
Масленица – наиболее популярный русский праздник в жилых комплексах Проведение праздника в жилом комплексе – прекрасный повод для создания позитивного образа проекта, повышения лояльности жителей и потенциальных покупателей, а также выстраивания добрососедских отношений. Сегодня, во второй день Масленицы под названием Заигрыш, специалисты компании «МИЭЛЬ-Новостройки», рассказывают, как умеют организовывать развлечения в жилых комплексах.