Главная | СМИ о нас | Почему нет доверия застройщикам

Почему нет доверия застройщикам

17 августа 2010

Мировой кризис серьезно изменил рынок недвижимости во всех странах, в том числе, и в России. Но одно осталось в силе – тотальное недоверие потенциальных покупателей к строительным компаниям. Если еще 2-3 года назад главной опасностью считалась возможность просто оказаться в рядах «обманутых дольщиков» без денег и квартиры, то сегодня другая «головная боль» - многолетнее ожидание достройки дома, сдачи его госкомиссии и получение сертификата о праве собственности.


Большинство потенциальных покупателей жилья опасаются покупать квартиру в новостройке и предпочитают приобрести реально существующее жилье на вторичном рынке. Однако у «первички» имеется своя устойчивая аудитория – примерно треть от общего числа возможных клиентов рынка недвижимости. Они готовы идти на риск ради существенных выгод, которые сулит приобретение квартиры в строящемся доме. Эти выводы следуют из социологического исследования, проведенного журналом Metroinfo.ru. Журнал интересовало, насколько рискованной москвичи считают покупку жилья в новостройке.

Как показал опрос, москвичи знают, что покупка жилья на рынке недвижимости связана с рисками. Большинство опрошенных – 60% – считают, что риск на рынке новостроек выше, чем на вторичном рынке. Среди главных минусов первичного рынка люди отмечали вероятность «заморозки» стройки, и как следствие – потерю вложенных денег, отсутствие гарантий для покупателя, возможность банкротства фирмы и откровенного, заранее задуманного обмана с ее стороны.

Сторонники противоположной точки зрения – 23% – считают, что можно натолкнуться на мошенников, которые продадут вам жилье по поддельным документам, а потом объявятся со своими претензиями настоящие хозяева, или вы купите квартиру с зарегистрированными в ней жильцами. Не исключено появление обиженных наследников и выявление ранее скрытых дефектов. 14% участников сказали, что риск есть везде – и на первичном, и на вторичном рынке.

Логично, что при такой раскладке мнений и голосов, результаты ответа на следующий вопрос – «Вложились бы вы в строительство, будь у вас такая возможность?» – оказались похожими.

Две трети опрошенных (66%) сообщили, что отправились бы на вторичный рынок и купили бы готовое жилье, возможно даже новое, но в сданном доме. Действовали бы они через риэлторскую фирму с хорошими рекомендациями.

30% респондентов составили группу, готовую выйти на рынок новостроек. Они уверены в том, что такая покупка обойдется дешевле, более того, им предоставляется возможность заработать на перепродаже квартиры, купленной на ранней стадии строительства. Среди других преимуществ наши собеседники выделили отсутствие проблем с бывшими собственниками и жильцами, характерных для рынка вторичного жилья, а также удовлетворение от приобретения нового, «ненадёванного» товара.

Следует отметить, что вопреки всем страхам и «замороженным» почти во всех отраслях зарплатам, спрос на жилье продолжает набирать обороты во всех регионах страны, прежде всего, в Москве. Причем, растет спрос не только на покупку, но и аренду. Как отмечают эксперты компании «МИЭЛЬ-Аренда», в июле спрос продолжил свой активный рост, и по сравнению с предыдущим месяцем, увеличился на 34%. В то же время уровень предложения, в целом, снизился на 11%, в первую очередь за счет вымывания с рынка квартир в самом дешевом диапазоне, стоимостью до 750 долларов в месяц.

Максимальным спросом в июле 2010 года пользовались квартиры стоимостью от 750 до 1000 долларов (38,5% от общего спроса). На 2-м месте квартиры стоимостью от 1000 до 3000 долларов (35,1%), на 3-м – квартиры стоимостью до 750 долларов. (24, 8%), менее 1,5 % приходится на квартиры стоимостью от 3000 долларов в месяц, в том числе только 0,11% приходится на квартиры стоимостью от 6000 долларов.

Максимальное предложение в июле 2010 года пришлось на квартиры стоимостью до 1000 долларов (58,2%), на 2-м месте квартиры стоимостью от 1000 до 3000 долларов (3,16%), на 3-м – квартиры стоимость до 750 долларов (23,2%), порядка 3,5 % составляют квартиры дороже 3000 долларов, в том числе 1,2 % приходится на квартиры стоимостью свыше 6000 долларов.

«Таким образом, если в предыдущем месяце рынок только обозначил тенденцию к росту спроса, а разрыв между уровнем предложения и спроса составлял 9-20 %, в зависимости от сегмента, то в июле картина сильно изменилась. В частности, спрос на однокомнатные квартиры превысил уровень предложения в 1,7 раза, а спрос на квартиры в диапазоне 750-1000 долларов превысил предложение в 1, 4 раза», - подчеркивают в компании.

Структура спроса и предложения в зависимости от расположения объектов остается неизменной. Больше всего квартир экономкласса в июле предлагалось в ЮВАО (16%) и ЮАО (14, 5%), меньше всего в ЦАО (6%). Лидером по количеству предложений жилья бизнес-класса и выше стал ЦАО (31,5 %), меньше всего квартир данного уровня предлагалось в ЮАО (3,5 %).

Средние арендные ставки на жилье экономкласса в июле не претерпели существенных изменений, по сравнению с предыдущим месяцем, что объясняется отсутствием роста платежеспособности арендаторов данного сегмента. Средняя стоимость квартир бизнес-класса и элитного сегмента выросли на 2-10% в рублях в зависимости от количества комнат.

По состоянию на 1 августа 2010 года самые дешевые 1-комнатные квартиры предлагались в ЮАО по цене 17 тыс. рублей, самые дорогие многокомнатные квартиры предлагались в САО по ставке 510 тыс. рублей в месяц.

НЕДВИЖИМОСТЬ

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.