Главная | СМИ о нас | Как выбрать агентство недвижимости

Как выбрать агентство недвижимости

24 февраля 2012

Практически каждый человек хоть раз в жизни совершает операции с недвижимостью. Одни совершают крупные сделки по продаже больших участков земли и дорогих коттеджей на Рублево-Успенском шоссе, другие — покуют единственную в своей жизни квартиру, третьим — хватает денег лишь на то, чтобы снять комнату в коммуналке. Но и первые, и вторые, и третьи встают перед дилеммой: «Как выбрать агентство недвижимости?». Портал ГдеЭтотДом.РУ решил спросить у самих риэлторов о том, как сделать выбор и какие ошибки может сделать потенциальный клиент, делая ставку на того или иного риэлтора.

Генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Брокеридж» Алексей Шленов

Очень часто покупатели и продавцы выбирают агентов недвижимости по рекомендации родных и друзей, тех, кто, уже хотя бы раз решал свой жилищный вопрос, и имеет позитивный опыт. Они-то и подскажут, в какое агентство стоит обращаться. Если же спросить не у кого, то тогда лучше обратиться в крупную компанию, с многолетней историей и хорошей репутацией.

Однако здесь есть определенный минус. Диапазон риэлтерских услуг очень широк. И тот, кто помог вашему другу снять дорогой коттедж, не сможет продать вашу квартиру. Это совершенно другой сектор бизнеса. Подобрать риэлтора, который сможет помочь именно вам, может получиться не сразу. Для начала, надо поговорить с риэлтором, а еще лучше, с руководителем отделения, чтобы последний, зная сильные и слабые стороны своих агентов, порекомендовал вам наиболее подходящего специалиста.

Управляющий партнер компании «Century 21 Запад» Евгений Скоморовский

Очень часто, не зная куда обратиться, клиент делает ставку на крупные агентства недвижимости. Однако риэлторский бизнес на 99% зависит от человеческого фактора. Более того, каждый агент — это сам себе компания. Только одни из них решают работать самостоятельно, другие — под крышей агентства. Более того, последний вариант предпочитают молодые риэлторы, а набравшись опыта, они уходят на вольные хлеба. И, в конце концов, открывают свои агентства недвижимости, конечно, если повезет и карьера сложится удачно. Так что я бы рекомендовал ориентироваться при выборе не на опыт агентства, а на опыт специалиста, с которым вы будете работать.

Адвокат Олег Сухов (владелец компании «Юридический центр адвоката Олега Сухова»)

Считается, что чем крупнее и известнее агентство недвижимости, тем лучше и безопаснее. Такое мнение не соответствует действительности, так как с клиентами общаются определенные сотрудники агентства, которые могут быть и малоопытными, и малограмотными. Как показывает практика деятельности крупных агентств, никакой проверки процессов и результата работы одних сотрудников не проводится со стороны других риэлторов или руководства. Кроме того, опытные риэлторы очень часто покидают агентства недвижимости и начинают трудиться самостоятельно, на их место приходят «зеленые специалисты», которые не способны надлежащим образом организовать процесс совершения сделки и обезопасить ее последствия.

Но основное внимание потенциальных покупателей и продавцов квартир я хотел бы обратить на то, что происходит после подписания договора с агентом. Как правило, клиенты полностью перекладывают на их плечи всю ответственность, забывая об осторожности. Во-первых, нельзя нельзя передавать оригиналы правоустанавливающих документов сотрудникам риэлторских фирм! Во-вторых, мало какое агентство способно профессионально юридически проверить риски, связанные с покупкой недвижимости. И в-третьих, даже прибегая к услугам риэлторов, обязательно следует проверять документы и убедиться в том, что слова риэлтора по предполагаемой сделке соответствуют действительности. Агенты очень часто до последнего момента держат своих клиентов в неведении и, как говорится, ставят перед фактом непосредственно перед подписанием договора купли-продажи в части спорных или неудобных моментов, которые зачастую являются не только причиной срыва сделки, но и затраченного времени и увеличения стоимости аналогичной недвижимости.

Управляющий директор компании «МИЭЛЬ-Аренда» Наталья Сивко

Будучи специалистом по аренде, я бы хотела обратить внимание на этот сегмент. Один из стереотипов поведения арендодателя заключается в его уверенности в том, что если сразу обратиться в несколько компаний, то квартиру получится сдать быстрее.

Допустим, но обратившись сразу в несколько компаний, во-первых, можно надолго забыть о покое. Десятки разных агентов будут обращаться с одними и теми же вопросами, а звонок телефона сводить с ума. Даже после сдачи квартиры звонки не прекратятся еще очень долго, так как информация о квартире продолжит «гулять» по рынку, в лучшем случае данные будут растиражированы и попадут в многочисленные мелкие компании или так называемые «информационные агентства». Или, что еще страшнее, вообще попасть в поле зрения мошенников. И главное, если объектом занимаются все — это означает, что на самом деле не занимается никто, и предъявить свои претензии или высказать пожелания будет некому. Такого не случится, если выбрать одно профессиональное агентство.

gdeetotdom.ru