Главная | СМИ о нас | Съёмная квартира возле нового метро

Съёмная квартира возле нового метро

5 мая 2012

Сразу после объявления о строительстве станции метро цены на квартиры в этом районе начинают расти. Но если потом вокруг станции откроются рынки и будут собираться шумные, агрессивно настроенные компании, цены в окрестных домах могут даже понизиться. В отличие от аренды, стоимость которой, после запуска новой станции, вырастет в любом случае.

Выбирая съемную квартиру, арендаторы в первую очередь интересуются несколькими вещами, в том числе – транспортной доступностью места будущего проживания. Больше всего этим озабочены арендаторы жилья экономкласса, чаще других пользующиеся общественным транспортом.

Новая станция метро увеличивает привлекательность съемных квартир в расположенных вокруг районах. Однако, в отличие от цен на квартиры, на которые влияет сам факт объявления о строительстве, цена аренды растет только после запуска новой станции.

«На сегодняшний день планы по строительству метро никак не влияют на арендные ставки. Арендатор снимает квартиру, чтобы жить здесь и сейчас, и его не очень волнует, что, возможно, через пять лет рядом с данным домом появится станция метро, поскольку через пять лет он сам, возможно, уже не будет в этой квартире жить», – говорит управляющий директор компании «МИЭЛЬ-Аренда» Наталья Сивко.

Другой вопрос – насколько существенно может вырасти в таком случае цена аренды? Например, после открытия в конце прошлого года сразу трех станций метро на Люблинско-Дмитровской ветке (Зябликово, Борисово и Шипиловская) стоимость аренды однокомнатной квартиры со «старым ремонтом» в этом районе увеличилась до 23 тыс. рублей за месяц (раньше аренда аналогичной квартиры стоила примерно 20 тыс. рублей).

По оценкам компании «Инком-недвижимость», после запуска новой станции увеличение аренных ставок в среднем может составить 7-10% (для сравнения – годовой рост аренды в Москве в настоящее время не превышает 3-5%).

По подсчетам частного риэлтора Алексея Алешко, повышение цены из-за новой станции метро не может быть больше 10-15%: «Цену диктует спрос, а он уже давно успел и распределиться, и стабилизироваться по районам.

Открытие метро просто улучшает транспортную доступность, но если собственники, ссылаясь на это, будут сильно задирать цену, то арендатор просто выберет другой район».

Например, если съемная квартира стоила 25 тыс. рублей в месяц, то после открытия поблизости станции метро владельцы могут попробовать поднять цену до 30-32 тыс. рублей. Но если квартира с плохим ремонтом, то такое повышение не будет оправдано, арендатор просто будет искать другие варианты – например, в другом районе, где уже давно есть метро и цены стабильны.

Как рассказал «Газете.Ru» директор аналитического центра «ГдеЭтотДом.ру» Александр Пыпин, при открытии метро наибольший рост арендных ставок возможен на тех направлениях, где ранее было очень сложно добираться наземным транспортом до ближайших станций метро.

«Сейчас, например, очень сложно добираться городским транспортом из Новокосино, Солнцево, Жулебино. Метро в этих районах существенно решит транспортные проблемы. А наименьший рост аренды будет зафиксирован в районе тех станций, где поток людей будет небольшой, то есть где они будут мало востребованы».

При этом запуск нового метро вряд ли окажет отрицательное влияние на рынок аренды, в отличие от рынка купли-продажи недвижимости.

«Открытие станции метро, естественно, поднимает стоимость найма квартир в районе, не взирая на то, что около метро довольно часто организуются рынки, собираются не всегда приятные компании. На аренду это никак не влияет, это не покупка квартиры.

Человек снимает квартиру и ему надо всего два раза в день пройти мимо этих компаний по дороге на работу и обратно.

Если квартиру снимает семья с маленькими детьми, и ее не устраивает этот факт – она просто снимет квартиру подальше от метро или вообще выберет другой район», - считает Алексей Алешко.

Иногда возможен даже некоторый локальный и кратковременный спад цен на аренду после открытия станции метро.

«Есть определенная категория арендодателей, которые ждут открытия метро, чтобы после этого сдать свою квартиру подороже. В результате, в момент открытия станции на рынке кратковременно (1-2 месяца) появляется большее, чем обычно, количество квартир. Это может привести к падению цен в пределах 5%, потому что у арендатора будет больший выбор и он будет торговаться. Но потом цены стабилизируются», - рассказывает «Газете.Ru» Алексей Алешко.

Случаи, когда стоимость аренды понижалась за счет возможных неудобств от процесса строительства метро, довольно редки. «Обычно строительные работы ведут открытым способом вдали от домов или закрытым – под жилыми кварталами, поэтому влияние несущественно. Единственный случай – сейчас строят метро Жулебино и перекрыли часть улицы, это влияет на цену в меньшую сторону для нескольких рядом стоящих домов, но не более того», - пояснил Александр Пыпин.

Зеленоград, единственный административный округ Москвы, который полностью находится за пределами МКАД, в списке строительства метро на ближайшее время не значится.

Московские власти пытаются решить транспортную проблему другим способом – запустить через три года железнодорожный экспресс до Москвы. По мнению экспертов, этот факт не увеличит привлекательность Зеленограда для арендаторов.

«Даже если сюда пустят экспресс, не думаю, что это кардинально отразится на сегменте аренды. Учитывая, что цена билета в одну сторону составит около 100 рублей, как и на аналогичные поезда, следующие по другим направлениям, оплата будет не всем по карману. Тем более, что обычные электрички ходят часто и стоят дешевле», - считает руководитель управления аренды квартир компании «Инком-недвижимость» Галина Киселева.

gazeta.ru