Главная | СМИ о нас | Жилец в стиле Хичкока

Жилец в стиле Хичкока

25 мая 2015

Как арендаторы квартир в Москве доводят собственников до белого каления.

Людей, снимающих квартиры в столице, принято жалеть: почти всю зарплату они отдают «зажравшимся москвичам», которые так и норовят подороже сдать в аренду незаслуженно полученные метры, а на вырученные деньги купить очередной «Порше» или банальную путевку на Мальдивы - в очередной стотысячный раз, естественно.

Неисправная сантехника, «бабушкины» ковры, внезапные повышения арендной ставки, постоянные поиски добросовестного риэлтора - это далеко не весь список несчастий, преследующих нанимателей. Но у медали есть и обратная сторона - собственникам, как ни странно, тоже несладко: иные жильцы будто сошли с киноэкрана, причем они - явно не герои фильма о Матери Терезе. Скорее наоборот.

Ты помнишь, как все начиналось

Некоторых не вполне адекватных арендаторов можно распознать с первого взгляда - проблемы с ними начинаются еще на этапе поиска подходящей квартиры. Самый распространенный грех таких людей - излишняя придирчивость и, мягко говоря, неумение общаться с риэлторами и собственниками жилья.

«Нередко наниматель удивляет своими запросами, пожеланиями и представлениями о рынке, и должно пройти время, пока он поймет реалии, - рассказывает и.о. руководителя департамента аренды компании «НДВ-Недвижимость» Роман Зеленский. - Случается, когда клиент в заявке на поиск жилья указывает необычные параметры желаемого жилья и его расположения. К примеру, расстояние до стен соседнего дома должно быть не более 50 метров, собственник должен быть доброжелательным человеком в возрасте от 37 до 52 лет. Или - одно из самых интересных пожеланий - «чтобы было мое». Однако столь расплывчатая формулировка оборачивается долгими поисками нужной квартиры».

В период этих самых поисков коварный арендатор резвится, от души критикуя чужое жилье. Причем зачастую делает это не в одиночку, а с друзьями - так веселее. «Некоторые арендаторы на просмотр приводят друга, коллегу, родственника или знакомого, который откровенно ругает обстановку, качество ремонта, вкус собственника, бытовую технику и все в квартире с целью снизить стоимость, - сетует Анна Карпова, руководитель департамента элитной недвижимости Est-a-Tet. - Особенно чувствительные собственники при этом могут войти в ступор».

Еще одно любимое развлечение будущих жильцов - торг. «Самые мягкий пример - когда люди, готовые платить по 10 тысяч долларов в месяц за аренду, в течение часа с упоением торгуются с собственниками квартир стоимостью несколько миллионов долларов, кто будет платить две тысячи рублей за аренду ячейки в банке», - говорит Елизавета Некрасова, генеральный директор бюро элитной недвижимости Must Have.

Не менее распространено и откровенное попрошайничество, когда арендатор просит собственника докупить в квартиру мебель, бытовую технику, пару картин Веласкеса или «умный» унитаз со встроенной Wi-Fi-точкой. «Недавно у нас был случай: молодой человек посмотрел квартиру, ему все понравилось, и он дал согласие ее снимать, - рассказывает руководитель отдела аренды компании «Азбука Жилья» Роман Бабичев. - Однако при подписании договора начал говорить, что ему в квартиру нужно купить ЖК-телевизор, поменять дверные ручки. Хозяйка согласилась. Но на этом список был не закончен. Следующим его пожеланием было застекление балкона и заселение без выплаты депозита. Хозяйка не выдержала и попросила молодого человека удалиться».

А еще арендаторы любят с пристрастием допрашивать собственников, и интересовать их может все - родословная, род деятельности, семейное положение, хобби хозяев, соседей и вообще всех, кто живет в радиусе одного-двух километров от дома, а также просто случайно проходил мимо. Есть и чрезмерно въедливые наниматели, которым не дает покоя слава Генриха Падвы, - они очень долго изучают договор. Наконец, есть хитрецы, «уводящие» квартиры у риэлторов. «Порой клиенты пытаются передать собственникам визитки, причем как незаметно, так и в демонстративной форме», - жалуется руководитель департамента городской аренды компании «Ника Эстейт» Кирилл Непомнящий.

Вообще, как отмечают риэлторы, в кризисный период наниматели стали и более изворотливыми, и более избирательными - их требования все чаще удивляют своей уникальностью. Иными словами, люди «отрываются» вовсю, пользуясь моментом: предложений на рынке аренды стало заметно больше, цены снизились, борьба за клиента усилилась. Можно покапризничать.

Ура, у нас живет герой в квартире семьдесят второй

Впрочем, плохое поведение на просмотрах - это «цветочки». Гораздо хуже, когда вполне нормальный с виду человек заселяется в квартиру и лишь потом показывает свое истинное лицо - не как у Ганнибала Лектера, конечно, но тоже малоприятное.

«В моей практике был случай, когда молодой человек с достаточно высокооплачиваемой работой буквально завалил съемную квартиру мусором, - рассказывает первый заместитель директора компании «МИЭЛЬ-Аренда» Мария Жукова. - К собственнику стали поступать жалобы от соседей на невыносимый запах, распространяющийся из квартиры, после чего обнаружилось, что арендатор просто складировал мешки с мусором в доме».

Мешки можно рано или поздно вынести, надев противогаз. А вот порча имущества - более серьезная проблема. По словам Кирилла Непомнящего, виды порчи бывают самыми разными - от банальных (но, тем не менее, несанкционированных) отверстий в стенах до затоплений и пожаров, когда вся обстановка квартиры уничтожается полностью.

«В процессе найма к плохому поведению арендатора можно отнести: запоздалую арендную плату, беспорядок в квартире, отвратительное отношение к чужому имуществу, - перечисляет Роман Бабичев. - Многие без разрешения хозяев курят в съемном помещении».

Особый класс жильцов - вечно недовольные. «Уже после заселения есть ряд арендаторов, которые любят вызывать собственника по любым мелочам - вкрутить лампочку, настроить температуру на радиаторе, включить горячую воду на период отключения, - жалуется Анна Карпова. - Если соседи сверху вздумают прикрутить полку, такие квартиросъемщики сразу звонят арендодателю и жалуются, что они живут в «вечном» ремонте и арендную ставку надо снизить. В подъезде или на площадке такие арендаторы требуют разогнать все курильщиков».

Наконец - проблема «котэ». Заведение домашних животных без ведома наймодателя - грех наипопулярнейший. И еще хорошо, если любимцем арендатора действительно оказывается кот или собака. «Во время проживания происходят разнообразные казусы, вплоть до заселения в съемную квартиру диких животных, - отмечает Ольга Тараканова, руководитель отдела городской недвижимости ORDO Group Moscow. - Такой случай произошел несколько лет назад в одном жилом комплексе бизнес-класса на улице Академика Пилюгина. Здесь в квартиру поместили дикую ящерицу варана».

Приезжайте, доктор, в Бутово скорей

«Полная клиника» на рынке аренды тоже присутствует в избытке. «Бывает, что клиент приходит на просмотр квартиры с металлическими прутиками и специальными устройствами для измерения энергетики, - рассказывает Роман Зеленский. - Не всегда ответ положительный, и можно услышать что-то в духе «здесь север заблокирован». А владелица квартиры после этого переживает, что же ей сделать, чтобы разблокировать север».

В агентстве Kalinka Group вспоминают странного клиента, который приезжал на просмотры элитных квартир на дорогих автомобилях, а внешне выглядел не слишком обеспеченным человеком. «В результате оказалось, что мужчина арендовал автомобили специально для просмотров квартир, а его основная деятельность заключалась в том, что он читал лекции по искусству позитивного мышления, - поясняет руководитель отдела аренды городской недвижимости агентства Юлия Ковалева. - В дорогих квартирах он делал селфи и выкладывал их на своей странице в Facebook с таким посылом: не бойтесь своих желаний, потому что визуализация и аффирмации непременно приводят к их осуществлению».

«Был интересный арендатор в элитном доме в Зачатьевском переулке. Мужчина два года снимал дорогую квартиру площадью 180 квадратных метров для хранения личных вещей и одежды. Он жил за городом и ему было удобно иметь такую «гардеробную» в центре Москвы», - делится опытом Ольга Тараканова.

Еще один пример «клинического» поведения арендаторов, а также страшную правду о процессе производства корейской капусты раскрывает Кирилл Непомнящий: «Несколько лет назад на рынке засветились корейцы, которые в арендуемом жилье организовывали цех по производству острых национальных блюд. Буквально искали квартиры с большой и новой ванной. Говорят, капусту в ней мариновали».

Нам пора и вам пора заключать договора

Полностью нивелировать риск столкновения с неадекватным арендатором, увы, практически невозможно. «Неадекватное поведение арендатора никак не обусловлено внешними параметрами, предсказать его заранее очень сложно, - говорит Оксана Дивеева, руководитель блока по реализации жилья бизнес- и элит-класса компании «БЕСТ-Новострой». - Все зависит от человека. Например, восточная многодетная семья может стать для собственника идеальным арендатором, а одинокий славянин без домашних животных - попросту «убить» квартиру».

Поэтому эксперты рекомендуют поменьше внимания уделять поиску визуальных признаков ненормальности квартиросъемщика и побольше - договору, который с ним заключается. «Хочу дать совет арендодателям - читайте договор, который вы подписываете, - подчеркивает Ирина Могилатова, управляющий партнер агентства недвижимости TWEED. - Один мой знакомый не сумел продать квартиру и на время сдал ее в аренду. Но при этом он не прочитал бумаги внимательно и подписал арендный договор, который расторгнуть в одностороннем порядке невозможно. Когда нашелся покупатель, который был готов приобрести эту квартиру, арендатор заявил: «Не уеду никуда». Пришлось заплатить ему колоссальные отступные».

Мария Жукова дает еще один ценный совет - страховать объекты, сдаваемые в аренду, ведь это поможет собственникам уберечь имущество от возможных рисков. Не исключено, что и север при этом как-нибудь сам разблокируется.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.