Главная | СМИ о нас | Апарт-отели в России: чем хороши

Апарт-отели в России: чем хороши

20 октября 2015

Рынок недвижимости развивается как будто с бешеной скоростью, а главное – в лучшую сторону. Сегодня то комфорт-класс вытесняет с рынка эконом-класс, что связано с большими требованиями покупателей, то теперь вместо обычных отелей становятся модными апарт-отели. Хотя, казалось бы, зачем нужен такой вид недвижимости, если есть гостиницы и фешенебельные отели на любой вкус. Что такое апарт-отели, чем они отличаются от обычных, чем привлекают клиентов, а также о ценах на аренду, рассказали эксперты рынка недвижимости.

Апарт-отель – это вид коммерческой недвижимости, помещения в котором представляют собой симбиоз гостиничного номера и квартиры. Иными словами, постоялец апарт-отеля получает набор услуг, сопоставимый с гостиничным, при этом живет в номере, не отличимом от квартиры. Собственники помещений в апарт-отелях приобретают их, как правило, для последующей сдачи в аренду. Главное преимущество апарт-отеля перед квартирой - сервисное обслуживание, которое предоставляет управляющая компания. В любое время для клиента будут доступны услуги ресепшн, ресторана, клининга т.д.

Можно выделить и ряд других плюсов: новая современная обстановка номера, включающая технику, простая схема бронирования, минимум бумажной волокиты. Так, потенциальный арендатор может зарезервировать номер он-лайн или ограничиться звонком на ресепшн. Процедура заселения ограничивается подписанием стандартного договора на предоставление услуг, составленного управляющей компанией – клиенту необходимо только предъявить паспорт. Также немаловажно, что при длительном проживании апарт-отель, как правило, предоставляет постояльцу скидку.

«Апарт-отели - это отели, номера которых включают кухонную зону, - рассказывает Александр Самодуров, вице-президент, генеральный директор NAI Becar Apartments. - Они подходят для среднесрочного проживания. Этот сегмент сегодня развивается в Москве и Санкт-Петербурге».

В свою очередь, Роман Зеленский, и.о. руководителя департамента аренды компании «НДВ-Недвижимость», добавляет, что апарт-отели отлично подходят для тех, кто приезжает на малый срок в Москву (но дольше, чем в гостиницах). «Важным преимуществом формата является наличие кухни, где можно готовить домашнюю еду, - также отмечает он. - По сути, это почти как обычная квартира, но с гостиничным сервисом. Такой формат очень удобен для семей с детьми».

Развитие

«В нашей стране формат апарт-отелей пока не очень развит, - говорит Ирина Калинина, управляющий партнер агентства недвижимости Point Estate. - Лидерами в этом сегменте являются Москва, где находится 6 классических апартаментных комплексов, и Санкт-Петербург. Следом за ними идут Екатеринбург, Новосибирск и Казань, в которых расположено по 1-2 апарт-комплекса. В целом, в России сегодня начитывается около 4000 номеров в апарт-отелях. Обычно это объекты невысокого ценового сегмента - категория «3 звезды»«.

Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп» также утверждает, что данный формат для российского рынка новый и еще слабо представлен на рынке недвижимости. «У арендатора пока нет возможности выбрать жилье в определенной локации, - говорит она. - Кроме того, ежемесячная арендная ставка в апарт-отелях на порядок выше, чем в квартирах в том же районе, так как включает в себя стоимость услуг УК».

«Безусловно, сервис обеспечивает комфортное проживание, однако не все готовы переплачивать за данную опцию, - отмечает Алексей Шмонов, генеральный директор портала о недвижимости Move.su. - Необходимо понимать, что апарт-отели подойдут далеко не всем: как правило, такой формат предполагает квартиры-студии, что не слишком привлекательно, например, для семей с детьми. Сегодня апарт-отель чаще всего становится альтернативой гостиницы.»

Отличие от западных

Не секрет, что данный формат недвижимости пришел к нам с запада. Причем первопроходцами на рынке стали именно зарубежные компании. Как уже выше было сказано, на сегодняшний день апарт-отели представлены в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Рязани и Самаре. Самые известные в столице Mamaison Hotel Pokrovka Moscow по адресу ул. Покровка 40, YE'S на Митинской ул., 16, Adagio на ул. Бахрушина. В Санкт-Петербурге - «Кронверк» на ул. Блохина, 9. Помимо этого, в северной столице уже год работает первый апарт-отель сети Vertical на Московском проспекте, который относится к апартаментам бизнес-класса, а также «Avenue-Apart» на ул. Академика Павлова, 5. Апарт-отель YE’S на улице Хошимина, и Salut! на углу Дунайского пр. и Пулковского шоссе, относятся к комфорт-классу.

«В Москве сегодня работает профессиональная международная сеть апарт-отелей Orco Group: Mamaison Hotel Pokrovka Moscow – ее первый проект, - говорит Мария Литинецкая. - Такие компании задают высокие стандарты во всем: начиная от качества номеров и заканчивая обслуживанием. Для наших девелоперов – это ориентир, которому необходимо следовать, для того чтобы проект был конкурентоспособным».

Если говорить об отличиях зарубежных апарт-отелей от российских, по словам Александра Самодурова, их нет. «Для постояльца Adagio в Москве не отличается от новых апарт-отелей Adagio в Европе, - уверяет эксперт. - Они строятся по единым стандартам сети и имеют единую концепцию. Российские сетевые апарт-отели от зарубежных отличаются отсутствием многолетней истории сети и устоявшейся концепции. Например, в апарт-отеле «Вертикаль» постояльцы могут проживать от 1 дня, а в апарт-отеле YE’S – от 1 месяца. Российские сети более гибко подходят к выстраиванию взаимоотношений с девелоперами».

Кто выбирает

Что касается портрета клиента апарт-отелей, то он, как и в любом другом сегменте рынка недвижимости, также и в данном случае зависит от класса. По словам Ильи Андреева, вице-президента NAI Becar, апартаменты бизнес-класса арендуют бизнесмены, посещающие Москву и Санкт-Петербург в рамках деловых поездок, корпоративные клиенты, а также те гости города, кто хочет временно проживать в комфортных условиях и с гостиничным сервисом. Арендаторами апартаментов комфорт-класса являются командировочные и студенты.

Портрет типичного жителя апарт-отелей в основном выглядит так - женщины и мужчины от 25 до 35 лет с активной жизненной позицией, которые ценят свое время и имеют рациональный подход к жизни. Бытует мнение, что апартаменты подойдут для пар без детей, которые хотят жить и работать в столице, а также тем, кто приехал в длительную командировку. Апарт-отель вряд ли будет интересен для длительного проживания семьям с детьми в виду недостаточно большой площади помещений и отсутствия зонирования. Однако, заметим, что все же долгосрочная аренда апарт-отелей может быть интересна экспатам, специалистам, уезжающие на работу в региональные подразделения крупных российских компаний или в представительства западных и т.д.

Александр Самодуров отмечает, что в первую очередь постояльцы апарт-отелей - это корпоративные клиенты и несемейные люди, проживающие от 1 недели до 1 года. «Также это люди или семьи, которым удобнее питаться в апартаменте, - рассказывает он. - Предложение «купить» апартамент есть у двух сетевых операторов: «Вертикаль» и YE’S». В Москве NAI Becar Apartments предлагает приобрести 30 метровый апартамент в апарт-отеле YE’S в Митино за 5 млн рублей. Эта цена включает отделку, меблировку и бытовую технику».

Цена вопроса

Хоть и рынок апарт-отелей пока слабо развит, и он только-только развивается, все же спрос на них постепенно растет, поскольку формат привлекателен и с инвестиционной точки зрения, и с позиции арендатора. «В каждом апарт-отеле действуют различные условия аренды, - отмечает Мария Литинецкая. - Как правило, проживание в таких апартаментах обходится в 40-50 тысяч рублей в месяц, а договор заключается на любой удобный для вас срок. Но в некоторых апарт-отелях предусмотрен нижний предел по времени проживания, например, не менее одного месяца».

«В сегменте современных качественных апарт-отелей стоимость аренды может варьироваться от 32 тысяч рублей в месяц (меблированные апартаменты в МФК «Ханой-Москва») до 360 тысяч рублей в месяц (в Mamaison All-Suites Spa Hotel Покровка), - говорит Ирина Калинина. - В среднем сегменте, например, в апарт-отеле YE’S в Митино, ставка аренды будет составлять 40-50 тысяч рублей в месяц».

Однако, несмотря на вышеуказанные цены, Мария Жукова, первый заместитель директора компании «МИЭЛЬ-Аренда», считает, что апарт-отели вряд ли смогут составить серьезную конкуренцию рынку аренды обычных квартир. «То же самое мы говорим и о доходных домах, - комментирует она. - Для серьезной конкуренции количество апарт-отелей должно быть хоть как-то сравнимо с предложением квартир от собственников, и при этом условия аренды также должны быть интересны арендаторам: цена, доп. услуги и т.д. Кроме того, стоит отметить, что на сегодняшний день около 70% арендаторов ищут квартиру эконом-класса, причем в самом низком ценовом диапазоне».

И все же подводя итоги, надо сказать, что апарт-отели – не очень дешевое удовольствие. В России этот сегмент относится больше к комфорт- и бизнес-классу. Даже не самые дорогие из них представлены предложениями за 6-7 тысяч рублей в сутки. Поэтому при длительной аренде это неподходящий вариант. Проще снять квартиру за 50-60 тысяч рублей в месяц, чем апарт-отель. Но, как говорится, у каждого сегмента рынка недвижимости есть свой клиент, который, исходя из своих нужд и удобства, выбирает для проживания то или иное жилье, да и если бюджет позволяет, то почему бы и не выбрать апарт-отель.