Главная | СМИ о нас | «Ты - лимита, и должна мыть посуду»

«Ты - лимита, и должна мыть посуду»

18 января 2017

Как владельцы жилья в Москве унижают приезжих.

Между арендаторами и арендодателями нередко возникают конфликты, бывают и курьезные ситуации. Причина чаще всего - самое банальное недопонимание. Участники подобных недоразумений поделились с «Домом» своими историями.

По словам директора компании «МИЭЛЬ-Аренда» Марии Жуковой, нередко сложности во взаимоотношениях между собственниками жилья и арендаторами возникают из-за того, что некоторые весьма существенные нюансы найма сторонами или вообще не обговариваются, или обговариваются, но в арендном договоре не фиксируются.

Одна из самых распространенных причин конфликтов - домашние животные. «К примеру, изначально договаривались, что никаких животных не будет, а они появляются. Или арендаторы просят согласия собственников на то, чтобы завести чихуахуа, получают его и заводят сенбернара», - говорит Жукова.

Зачастую арендаторам, правда, удается довольно успешно скрывать от хозяев своих питомцев. «Как-то мы с молодым человеком пригрели бездомную собаку, но хозяйке об этом не рассказали. В результате нам постоянно приходилось прятать пса от нее. Это было нелегко, поскольку хозяйка жила всего на пару этажей выше, и часто спрашивала про странный лай», - говорит Александра, которой в свое время удалось побывать в роли и арендодателя, и арендатора.

Когда Александра выступала арендодателем, чаще с жильцами ей везло. «Хотя была одна история, которая сейчас кажется смешной, но тогда было не до смеха. Жил у меня молодой человек - серб, на тот момент он только переехал в Москву, а потому по-русски говорил плохо, и часто у нас возникало недопонимание... Случилось так, что парень просрочил оплату и пропал на какое-то время, а ситуация была уже не первая, ну, и мне надоело. В итоге, когда он объявился, я сообщила ему, что больше он здесь жить не будет. А он меня не понял и написал заявление в милицию, утверждая, что я ему угрожаю, и жить он на этом свете собирается долго. В итоге, конечно, разобрались и разошлись мирно», - делится она.

Другие жильцы, вспоминает она, однажды сожгли проводку в квартире, и вместо того, чтобы сообщить об этом, самостоятельно провели электричество от соседей. «Узнала я об этом тогда же, когда и соседи. С арендаторами пришлось расстаться, а в квартире сделать капитальный ремонт и заново проложить электричество», - говорит Александра.

По словам Марии Жуковой, также довольно часто возникают проблемы, если собственник считает, что раз квартира принадлежит ему, то он волен ее посещать, когда хочет и как хочет. «Несмотря на то что в договоре прописано, что собственник может бывать в квартире только раз в месяц, некоторые владельцы заходят попить чайку в любое время, и даже без предварительного звонка», - поясняет эксперт.

Впрочем, бывает и хуже. Например, несколько лет назад с тремя студентками случилась следующая история (рассказывает их знакомая, пожелавшая остаться неназванной): «Подруги сняли «однушку» в Отрадном у двух пенсионеров - мужа и жены, которые жили в том же районе, поблизости. Буквально через пару дней после въезда хозяин зашел проведать жильцов, а заодно посетить уборную. Со временем такие визиты стали регулярными: начало казаться, что дома у него просто нет туалета! Даже когда девушек не было дома, он, очевидно, захаживал в квартиру, пользуясь своими ключами. Спустя пару недель подруги вернулись домой позднее обычного и обнаружили хозяина квартиры в пьяном виде у входной двери. Он жаловался на то, что жена выгнала его из дома, спать ему негде, и поэтому он останется у них. Дожив до конца месяца, девушки съехали».

С двумя другими девушками произошла похожая ситуация иного рода, делится опытом риелтор Анастасия: «Они снимали двухкомнатную квартиру в Люблино. Одна из комнат при этом была закрыта, поэтому вся квартира обходилась сравнительно недорого. Жили они там почти три года, хозяйка в квартире не появлялась, но, как говорится, «этот день настал». Однажды хозяйка, немолодая уже женщина, пришла поговорить с арендаторами, взяв с собой свои вещи, а также мужчину по имени Ильдар. Оказывается, пока она жила в одном из регионов России, ей встретилась «истинная любовь», желающая перебраться в Москву - в квартиру своей визави. Будучи вежливой и ответственной арендодательницей, женщина предложила девочкам жить вчетвером (она и новый бойфренд в комнате, которая была закрытой, девчонки - в основной; плата осталась на прежнем уровне). Подруги съехали через неделю».

Случается, что недобросовестность арендодателя приводит к весьма счастливым переменам в жизни квартирантов: «Предприимчивая женщина сдала квартиру сына, пока тот был в отъезде, но ему об этом по каким-то причинам рассказать забыла. И вот, живу я, никого не трогаю, и однажды ко мне в квартиру вваливается молодой человек. Было практически как в знаменитом фильме «Ирония судьбы, или С легким паром», с той же счастливой развязкой», - рассказывает квартиросъемщица Ольга.

Другие сыновья с молодыми квартирантками своих матерей, к сожалению, ведут себя несколько хуже. Лет пять назад одна студентка снимала комнату у метро «Академическая» у доброй бабушки, имеющей двух взрослых детей. Дочь жила в Америке и посылала бабушке средства на содержание (но зачем-то та все равно сдавала комнату в двухкомнатной квартире), а сын, талантливый математик, проживал в том же доме, этажом выше, и регулярно захаживал на обед и ужин к матери. Также у бабушки был кот.

«Перед новогодними каникулами бабушка улетела к дочери в Америку, предварительно дав сыну наказ ежедневно кормить кота и убирать за ним. Сын не появлялся в квартире несколько дней, и съемщица содержала кота и квартиру в порядке самостоятельно. Спустя примерно неделю он все-таки дал о себе знать: вернувшись из университета, девушка обнаружила в раковине гору посуды, а также вновь некормленую кошку и грязь. Убрав за кошкой, перемывать чужую посуду девушка не стала. На следующий день сын хозяйки пришел, обнаружил отсутствие чистых тарелок и принялся ругаться на съемщицу: мол, за кошкой же ты убираешь, что, сложно мою посуду помыть? Конфликт закончился показательными выступлениями талантливого математика о том, что квартира «вообще моя», что он «тут главный» и что она обязана все здесь делать, «лимита». В тот же день девица собрала вещи и вернулась в студенческое общежитие», - рассказывает знакомая бывшей студентки.

Вообще говоря, именно с участием бабушек случается большая часть курьезов на арендованных метрах. «Распространенный камень преткновения - ковры на полу и особенно на стенах. Некоторые арендодатели старшего поколения по-прежнему любят этот элемент декора и не разрешают его снимать, в то время как арендаторы, особенно молодые, его никак не приемлют, и их попытки снять ковер со стены, скатать его в рулон и поставить за шкаф зачастую приводят к недоразумениям», - отмечает Мария Жукова.

Александра тоже вспоминает историю с бабушкой: «Одна из моих соседок снизу частенько жаловалась моей хозяйке, что я использую ванную комнату по ночам, а она (бедная старушка!), после того как смывается вода, уснуть не может. Хозяйка, к счастью, была более адекватна и мне претензий по этому поводу не высказывала, просто предупредила, что с бабушкой надо быть аккуратнее. И была права, потому что месть старушки была страшна - она, пока я была в отъезде, выломала мне дверь в квартиру, мотивируя это тем, что я ее заливаю. Как потом выяснилось, это была не я».

Причем особенно опасно, по словам заместителя директора департамента аренды квартир «ИНКОМ-Недвижимость» Оксаны Поляковой, с некоторыми бабушками жить в одной квартире: «Две студентки арендовали комнату у пожилой женщины - хозяйка жила в этой же квартире, она тщательно следила за тем, в какое время и как долго девушки находятся дома: если рано утром они не шли на занятия или возвращались в квартиру после 21:00, устраивался громкий скандал. Телефоном пользоваться можно было редко и только с дополнительного разрешения. Забывчивость порицалась: стоило постояльцам оставить плащ или куртку в общей прихожей, хозяйка тут же снимала вещь с вешалки и с криками кидала ее на пол. В квартире имелась ванная комната и сама ванна, но принять душ было невозможно - старушка солила в ней огурцы, квасила капусту, замачивала белье. Хозяйский кот повадился ходить в гости, а потом и поселился в комнате у девушек - замка на двери не предполагалось, и в просьбе его установить было отказано. В этих условиях квартиранты продержались три месяца, после чего обратились в нашу компанию».

Иногда, по словам Марии Жуковой, арендаторы сами предпринимают довольно странные действия, которые приводят арендодателей буквально в шок: одна квартиросъемщица без ведома хозяев перекрасила все потолки в коричневый цвет - якобы для отпугивания злых духов.

Впрочем, большинство этих историй довольно безобидны, потому как происходили в квартирах экономкласса. В премиальном же сегменте недопонимание часто выливается в более серьезные обиды. «И арендаторы, и собственники элитной недвижимости ценят свой комфорт и средства, поэтому на полумеры не готовы и стремятся к получению максимально подходящих для себя условий», - поясняет руководитель департамента жилой недвижимости компании Blackwood Марина Курченко.

Например, собственникам дорогих квартир иногда приходится сталкиваться с чрезмерной забывчивостью и необязательностью постояльцев, что их немало раздражает. «Как-то на кухне отвалилось дно мойки, при этом кухня была на гарантии. Арендатор без уведомления вызвал ремонтную мастерскую, оплатил счет в 15 тысяч рублей, а нам сообщил об этом только к моменту выплаты арендной платы: «90 тысяч минус 15 тысяч равно 75 тысяч». Однако в тот раз угрозы арендатора съехать убедили смириться. Через два месяца ситуация повторилась с другим предметом интерьера, с тем же результатом. Ко всему этому прибавилась задержка платежей, общая необязательность: приезд за квартплатой, случалось, заканчивался разведенными руками и комментарием: «Ой, а я забыл, что мы договорились на сегодня». Это все сегмент 90 тысяч рублей за 50 квадратных метров. В сегменте 35 тысяч рублей за 34 квадратных метра ситуация ровно наоборот - дисциплина и своевременность», - поделился опытом хозяин одной такой квартиры.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.

Стоимость услуг

ПОЧЕМУ «МИЭЛЬ»?

МЫ МОЖЕМ И УМЕЕМ ВСЁ!
28 ЛЕТ БЕЗУПРЕЧНОГО СЛУЖЕНИЯ РИЭЛТОРСКОМУ ДЕЛУ – ТОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ.
«МИЭЛЬ» – КОМПАНИЯ ПОЛНОГО ЦИКЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ.

 

ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Есть вопросы? Позвоните нам: +7 495 777 33 77
или отправьте вопрос на info@miel.ru,
и вы получите профессиональный ответ в течение 15 минут!