Главная | СМИ о нас | Смычка города и деревни

Смычка города и деревни

1 февраля 2017

Плюсы и минусы таунхаусов.

Можно ли найти компромисс между городским и загородным образами жизни? Девелоперы уверяют: можно, и имя этому компромиссу — таунхаус. Здесь вам и собственный участок, и большая площадь, и отсутствие «людского муравейника», а строятся такие поселки обычно на таком расстоянии от столицы, которое позволяет ездить в город на работу. Что стало с рынком таунхаусов в кризис? Каковы сегодня плюсы и минусы данного формата? Об этом Квадруму рассказывают эксперты рынка недвижимости.

Где и почем?

По данным «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость», всего в Подмосковье сегодня представлено порядка 110 проектов, в которых продаются таунхаусы. 23 из них находятся в Новой Москве. Большая часть проектов — 85 — попадают в 30-километровую зону от МКАД, что, теоретически, позволяет регулярно ездить в город по делам. «Традиционно, максимальное предложение таунхаусов находится в зоне от 10 до 20 км от МКАД. Это объясняется наиболее выгодными природными характеристиками данного пояса и более доступными по цене для девелопера землями, — рассказывает исполнительный директор компании „МИЭЛЬ-Загородная недвижимость“ Людмила Цветкова. — В более удаленном радиусе (20-30 км от МКАД) таунхаусов сосредоточено в три раза больше, чем малоэтажных проектов: 36% к 11% в структуре предложения соответственно».

Как и любой загородный продукт, таунхаусы представлены в различных ценовых категориях. На элитном рынке, например, доля таунхаусов составляет порядка 6% первичного предложения. «В абсолютном выражении это более 30 600 м² жилья. В целом в категории высокобюджетного сблокированного жилья 81% площадей относится к классу premium, а средняя цена за 1 м² составляет 152 000 руб. 19% площадей относятся к классу de luxe, средняя цена квадратного метра — 212 000 рублей», — говорит Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood.

Что касается более демократичного предложения, по данным «МИЭЛЬ», примерно треть предложения подмосковных таунхаусов в 30-километровой зоне — это объекты с предложением в диапазоне от 5 до 8 млн рублей, еще 44% — уже дороже 8 млн. В Новой же Москве до 8 млн оценено 22% предложения, более 60% попадают в «вилку» от 8 до 12 млн.

Спрос на таунхаусы самых разных классов жилья за последние три года снизился и в данный момент близок к нулевому.

Доля таунхаусов в предложении загородной недвижимости Московского региона очень мала — не более 3%, делится данными Мария Жукова, директор компании «МИЭЛЬ-Аренда»: «Есть и таунхаусы, расположенные в Москве, правда, такие предложения единичны. Ценовой же диапазон таунхаусов в Московской области, по нашим данным, варьируется от 99 до 600 тысяч рублей в месяц, размеры площади — от 190 до 611 м2».

Как поясняет Екатерина Коган, руководитель отдела маркетинга, семейство компаний KASKAD Family, в целом, сегодня к массовому сегменту (эконом и комфорт) относится более 90% подмосковных поселков, и лишь 5-6% из них приходится на предложение, включающее таунхаусы. «Подмосковные таунхаусы конкурируют с квартирами в пределах старой Москвы и ближайших пригородов. Стоимость двух-трехкомнатной квартиры сопоставима с таунхаусом площадью около 100 м², включающим мансардный этаж и имеющим собственный придомовой участок и два парковочных места», — поясняет эксперт.

Плюсы и минусы

Вместе с тем, по словам руководителя управления девелоперских проектов группы компаний А101 Александра Меркулова, спрос на таунхаусы самых разных классов жилья за последние три года снизился и в данный момент близок к нулевому. «Объем предложения сократили и сами застройщики, это объясняется прежде всего тем, что при строительстве таунхаусов доходность у застройщиков в разы ниже доходности от строительства многоквартирных домов даже средней этажности на одинаковых по площадям земельных участках», — говорит эксперт.

Людмила Цветкова настроена оптимистичнее, не отрицая при этом, что часть предложения таунхаусов, действительно, в новых реалиях не выжила. «В связи с кризисными явлениями сегмент таунхаусов бизнес-класса практически ушел с рынка, его место занял эконом- и комфорт-, которые в совокупности сейчас составляют более 75% в объеме предложения. В то время как до кризиса 2008 года доля эконома не превышала 5%, — рассказывает эксперт. — Как в предыдущий кризис, так и сейчас, девелоперы загородных объектов, оказавшись в непростых экономических условиях, вынуждены менять стратегию развития. Но если в предыдущий кризис наиболее распространенными вариантами трансформации проекта были УБП, таунхаусы и небольшие коттеджи на маленьких участках, то в этот кризисный период переориентация коттеджной застройки происходит преимущественно в сторону малоэтажного строительства и, в меньшей степени, таунхаусов». Соответственно, и ценовая вилка предложения, при сохранении кризисной конъюнктуры, продолжит дрейфовать вниз.

Есть изменения и в инфраструктурном плане, рассказывает Екатерина Коган: «Изменились социальные обязательства для застройщиков, теперь каждый застройщик обязательно должен обеспечивать своих жильцов детскими дошкольными учреждениями и общеобразовательными школами. Это либо специально построенные объекты на территории самого ЖК, либо инвестиции в увеличение имеющихся муниципальных объектов».

Для будущих жителей это, безусловно, хорошая новость, хотя затраты застройщиков, по традиции, наверняка будут несколько скорректированы стоимостью метра.

В остальном же, как отмечают опрошенные Квадрумом эксперты, и сильные, и слабые стороны формата остались прежними.

В плюсе — большая площадь, собственный небольшой участок, гарантированное машиноместо. Екатерина Коган напоминает, в частности, о таких плюсах формата, как высокий уровень безопасности (чаще всего поселки огорожены по периметру, въезд осуществляется через КПП), своя внутрипоселковая атмосфера, экология и свежий воздух. «Этот вариант идеален для семей с несколькими детьми, — резюмирует Александр Меркулов. — К очевидным минусам я бы отнес большую цену сделки из-за большой площади, сравнительно бОльшие расходы на ремонт, как правило удаленность или откровенный дефицит инфраструктуры. Не секрет, что таунхаусы в массе своей расположены в удалении от шумных трасс, но цена тишины — это низкая транспортная доступность или откровенно неудобное расположение, когда без личного транспорта не обойтись».

Итак, таунхаусы постепенно становятся ближе к народу и обзаводятся более полноценной инфраструктурой. Однако за счет большой площади конкурируют они. скорее, с многокомнатными квартирами, что существенно сужает их аудиторию, делая их чуть ли не нишевым продуктом. «Как показывают наши последние исследования, целевая аудитория таунхаусов становится моложе, — резюмирует Екатерина Коган. — Пять-семь лет назад ядро целевой аудитории составляли семьи, и преимущественно это было их первое жилье, а сейчас все больше покупателей-одиночек, находящихся в поиске лучшего качества жизни, которые более придирчиво относятся к проектам».

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.

Стоимость услуг

ПОЧЕМУ «МИЭЛЬ»?

МЫ МОЖЕМ И УМЕЕМ ВСЁ!
28 ЛЕТ БЕЗУПРЕЧНОГО СЛУЖЕНИЯ РИЭЛТОРСКОМУ ДЕЛУ – ТОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ.
«МИЭЛЬ» – КОМПАНИЯ ПОЛНОГО ЦИКЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ.

 

ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Есть вопросы? Позвоните нам: +7 495 777 33 77
или отправьте вопрос на info@miel.ru,
и вы получите профессиональный ответ в течение 15 минут!