Главная | СМИ о нас | Готовое и сразу

Готовое и сразу

21 апреля 2017

При том, что новое жилье (первичный рынок) обладает многими и неоспоримыми достоинствами, определенная часть покупателей все-таки предпочитает «вторичку». В том, как поживает сейчас этот рынок и - в частности - есть ли на нем ипотека - с этими вопросами постарался разобраться «Соб.ру».

Как и все в этом мире, вторичное жилье обладает своими плюсами и минусами. Главным в числе преимуществ следует назвать то обстоятельство, что это уже завершенные объекты, в которые можно заселяться немедленно. «Готовый дом, свидетельство о собственности на квартиру сразу, а не через время, устоявшаяся инфраструктура всех типов вокруг, отсутствие строительных проблем и ремонтов в подъезде в течение нескольких лет, «въезжай и живи», - перечисляет достоинства «вторички» Александр Москатов, управляющий директор брокерского департамента компании «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости». - Плюсы новостройки - новый дом по современным технологиям, отсутствие износа, «чистая» квартира в том смысле, что никто в ней не жил, современные планировки, возможность полностью создать дом «под себя».

«К плюсам вторичного рынка относится, в первую очередь, меньшие, чем на «первичке», риски, - уточняет Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». - Вы получаете уже готовый продукт, а не нечто, существующее пока только в проекте». Что касается недостатков, то, по мнению эксперта, к ним следует отнести изношенность инженерных систем, а также неоднородное социальное окружение. Еще одна выраженная «ахиллесова пята» старого фонда - недостаток парковочных мест на придомовой территории. «Жители новостроек, благодаря современному проектированию, в подавляющем большинстве случаев избавлены от этой проблемы», - считает Мария Литинецкая.

Если же говорить о ценах, то (по крайней мере, в Москве) «вторичка» продается существенно дороже. Средняя цена новостройки в апреле составила 172-173 тыс. руб. за кв. м, готового жилья классов «эконом» и «комфорт» - 200-220 тыс.

Ипотека: даже больше, чем на «первичке»

Программа господдержки ипотеки, благополучно завершившаяся в начале нынешнего года, была ориентирована исключительно на новостройки. Еще один момент - квартиры на первичном рынке продают крупные компании, располагающие серьезными рекламными и PR-ресурсами. На «вторичке», где копошатся частные лица, конечно, нет столь серьезных игроков, способных подогреть общественный интерес. Перечисленные выше обстоятельства привели к тому, что при чтении СМИ создается иллюзия, что ипотека существует только при продаже новостроек.

Но это именно иллюзия! По официальным данным (статистика Агентства по ипотечному жилищному кредитованию, АИЖК), всего за 2016 год ипотечных кредитов в России было выдано на 1 474 млрд. руб. Из них 571 млрд. пришлось на первичный рынок и 903 млрд. - на вторичный, т.е. рассматриваемое нами явление обошло своего «конкурента» более чем в полтора раза. «Ипотека на вторичном рынке в прошлом году продолжала дешеветь, причем более быстрыми темпами, - отмечает Мария Литинецкая. - Разрыв в пользу «первички» сохраняется, но он сократился с 2% до 1%». Эксперт добавляет, что в последние годы был отмечен еще один тренд: цены на вторичном рынке падают в несколько раз быстрее, чем на новостройки.

«Ипотека на вторичном рынке была, есть и будет, и успешно развивается, - считает Александр Москатов. - В некоторых банках действительно было кредитование только первичного жилья, но и они начали развивать это перспективное направление. В любом случае, люди покупают не только первичное жилье, но и вторичное тоже, для банков это большой пласт потенциальных клиентов. Так зачем же отказываться от такого источника доходов?! По нашим данным, в январе-феврале 2017 года 38% сделок проходили с привлечением ипотечного кредитования».

Что предлагают банки?

Сегодня лидирующие позиции на рынке ипотечного кредитования занимают крупные государственные банки. Например, «Сбербанк» выдал в 2016 году ипотечных кредитов на 721,6 млрд. руб. «Процентные ставки по кредитам в «Сбербанке» для вторичного рынка недвижимости начинаются с 10,75% годовых, - говорит Мария Литинецкая. - На первичном - от 10,4%». «Ставка по ипотеке для вторичного рынка составляет 11,75% для заемщика «с улицы», 11,25% для держателей зарплатных карт, - уточняет Александр Москатов. - Для «молодых семей» она будет 11,25%, а если эта категория является еще и «зарплатниками» - тогда 10,75%. Таким образом, экономия может составить до 1%». На втором месте по объему выданной ипотеки находится «Группа ВТБ» - 337,9 млрд. руб. за прошлый год. Кредиты на покупку нового жилья выдаются в банках группы от 10,9% годовых, для «вторички» - начиная с 11,25%.

С семьей легче…

По нашей просьбе эксперты составили «типовой портрет» покупателя вторичного жилья в ипотеку. Получилось так: возраст 30-35 лет, срок кредита 15 лет, причина приобретения - желание жить отдельно. «Для этих людей очень важно платить за свое жилье, а не арендовать; это вложение денег для дальнейшего проживания детей и передачи им недвижимости по наследству, - отмечает Александр Москатов. - А вторичный рынок выбирается потому, что жилье приобретается для проживания «здесь и сейчас», не дожидаясь, пока достроится новостройка».

Мария Литинецкая добавляет еще несколько штрихов к этой картине. Как правило, у женщин более востребованы доступные кредиты до 6 млн. руб., тогда как более серьезные финансовые обязательства, начиная с 10 млн., обычно берут на себя мужчины. И, конечно, большую долю рынка ипотеки занимают семьи. Это связанно, во-первых, с тем, что у семей острее потребность в собственном жилье, чем у одиноких людей, которые часто предпочитают аренду. Во-вторых, с тем, что в современных семьях чаще работают и муж, и жена. Выдержать долгосрочные выплаты по ипотеке вдвоем легче.

Будет расширяться

В целом ипотеке на вторичном рынке специалисты предсказывают рост. После завершения программы господдержки (а она, напомним, действовала только для новостроек) постепенно исчезает «дискриминация» вторичных квартир со стороны банков. Разница в ставках по кредиту уже сократилась до 1%. Есть и второе соображение: новостройки сегодня продаются не так быстро, как прежде. И многие застройщики вынуждены оформлять квартиры в свою собственность. А дальше следует продажа - уже как вторичной недвижимости.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.