Главная | СМИ о нас | Как холодные май и июнь ударили по экономике и карманам россиян

Как холодные май и июнь ударили по экономике и карманам россиян

30 июня 2017

Дачники и фермеры, пивовары и производители мороженого – от непривычного холодного мая и июня пострадали, кажется, все. «Нефть украли, газ украли, лес украли, но как лето-то смогли украсть?» – шутят остряки в интернете. Между тем аномальные холода принесли россиянам не только испорченное настроение, но и реальные потери.

Испортили всю малину

Крупнейшее хозяйство Подмосковья – «Совхоз имени Ленина» – обычно в это время года уже везет на прилавки первый урожай. Но в этом году везти пока нечего.

– Земляники, вишни, черешни в этом году будет меньше как минимум на 20%. Смородины вообще практически не будет, – рассказал Sobesednik.ru директор Павел Грудинин. – Первые цветоносы погибли, когда ударил мороз. Землянику мы позже досадили, а вот плодовые деревья, увы, в этом сезоне уже не восполнят потери. Есть еще такой момент: пчелы по такой погоде не летают, поэтому и опыления нормального нет, и это тоже минус...

Фермеры с тоской смотрят на подмерзшие и увядшие ростки свеклы, остановившийся в росте картофель.

– Растения просто не растут! То, что они не развиваются должным образом, обязательно скажется на будущем урожае. И вероятно, на ценах, – считает Павел Грудинин.

– Даже элементарно заготовить сено для животноводства сейчас проблема. В поля не выехать – там болото. Если погода не исправится, получим только низкокачественный силос, что отразится на качестве и количестве молока, да и всей молочки, – сетует фермер из Коломны Сергей Балаев. Минсельхоз уже понизил прогноз на урожай зерновых в этом году на 5–10%. А продавцы по-своему приспособились к неурожайным реалиям.

– Почти вся клубника, которая продается как краснодарская, сейчас завозится из Греции и Турции, перефасовывается здесь и выдается за отечественную, имейте в виду! – предупреждает Сергей Балаев.

Мороз против мороженого

Главное летнее лакомство – мороженое – уже заждалось своих покупателей. – Продажи упали, по разным оценкам, в 2–3 раза, – прокомментировал Sobesednik.ru заместитель директора Союза мороженщиков России Святослав Радванский. – Почти совсем не покупают фруктовый лед и легкие сорта мороженого. Пломбир, кстати, еще держится в продажах – он калорийный, поэтому в холода идет сравнительно неплохо. Обычно летом лучше всего продается порционное мороженое, которое люди покупают и едят на ходу в жаркую погоду. В этом году спрос сместился в пользу «ванночек» – больших упаковок и брикетов, которые можно употреблять дома, в тепле. Когда погода все-таки наладится и захочется мороженого, обратите внимание при покупке на срок изготовления. Мороженое хранится до полугода в холодильнике, и сейчас большинство видов просто залеживается в магазинных морозилках.

– Из-за погоды производители стараются переориентировать потоки сбыта: в Сибири стоит жара второй месяц, на юге тоже тепло, поэтому эскимо и крем-брюле отправляют в первую очередь туда, – уточняет Святослав Радванский. Пиво без лета – деньги на ветер Производители прохладительных и слабоалкогольных напитков в этом году чувствуют, как прибыль утекает от них. – Летом пива всегда потребляют на 20% больше, чем зимой. Но когда за окном 10–15 градусов, холодный пенный напиток уже не так привлекателен – пива сейчас продают на 10–20% меньше, чем в любое другое лето.

Зато на столько же выросло потребление крепких, согревающих напитков, – приводит статистику директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.

– Дождливая погода в начале лета внесла корректировки в покупательские предпочтения, – подтверждают в группе компаний розничной торговли «Дикси». – Так, например, по сравнению с маем – июнем прошлого года продажи мороженого и прохладительных напитков в этом году снизились в среднем на 10%, шашлыка – на 20%. Но это было компенсировано спросом на товары для дачи и сада (семена, бытовой инвентарь), спорта и активного отдыха – рост продаж в этих группах составил до 50% по сравнению с маем – июнем прошлого года.

Несмотря на прохладное начало лета, покупатели не отказывают себе в удовольствии поработать на даче и активно, с пользой для здоровья провести выходные или отпуск. Кстати, если вы давно задумывались о приобретении кондиционера, сейчас есть шанс сэкономить. Продавцы кондеев и сплит-систем идут на беспрецедентные, почти зимние скидки.

– Пик продаж охлаждающей климатической техники – апрель – май. Жаркие летние месяцы тоже всегда стимулируют спрос. В этом году мы наблюдаем обратную картину – падение процентов на 30. Люди стали экономить, да и необходимости охладиться сейчас, как видим, нет. Компании, чтобы поддержать спрос, именно сейчас стараются предложить максимально выгодные условия для покупателей, – поделился с «Собеседником» директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей техники (РАТЭК) Антон Гуськов.

Эмигрирую в тепло!

Пляжи в средней полосе России, как и открытые площадки отдыха, обезлюдели. Турбазы тоже не могут похвастаться аншлагом. Речные трамвайчики и пароходы ходят по большей части порожняком. У большинства россиян в этом году даже мысли не появляется снять домик на лето: мерзнуть? комаров кормить?

– Сезон загородной летней аренды в этом году закончился, толком и не начавшись. Может, конечно, ситуация изменится в июле, но верится в это с трудом, – рассказала Sobesednik.ru директор компании «МИЭЛЬ-Аренда» Мария Жукова. – Если говорить о загородной летней аренде, то предложение «сезонных» домов в этом году единично, и собственники таких предложений уверенно держат ценовую планку, не соглашаясь на скидки. Цены на летнюю аренду по сравнению с прошлым годом не претерпели изменений. Они несильно отличаются от стоимости аренды долгосрочной и превышают ее совсем ненамного.

Дом со всеми удобствами, приличной мебелью, благоустроенным участком земли, с лесом и водоемом в шаговой доступности и с адекватной транспортной доступностью от Москвы стоит 45–60 тысяч рублей в месяц.

Зато выросло число желающих «погреть пузо» в любой точке земного шара, куда лето не забыло прийти.

– Самый популярный запрос на тур сейчас: «Туда, где тепло!» – поделился наблюдением с Sobesednik.ru Илья Отькало из туристического онлайн-сервиса. – Наблюдаем рост спроса на Италию, Испанию, Израиль. Это помимо традиционных пляжных направлений, притягательность которых растет прямо пропорционально падению градусов за окном.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.