Главная | СМИ о нас | Эксперты: от введения электронного паспорта дома выиграют честные управляющие компании

Эксперты: от введения электронного паспорта дома выиграют честные управляющие компании

28 марта 2016

Недавние приказы Минстроя и Минсвязи утвердили форму электронного паспорта жилого дома, которая будет размещаться в открытой части государственной информационной системы ЖКХ. О том, кому прежде всего будет полезно такое нововведение, а также о его преимуществах и слабых сторонах эксперты рассказали порталу UrbanLook.

Никита Чулочников, член правления АКОН:

На самом деле подобная форма паспорта уже существовала в бумажном виде, ее только утвердили в электронной версии. В связи с тем, что хранение пакета технической документации на жилой и многоквартирный дом в бумажном виде изначально было слабо организовано и недостаточно контролировалось, в течение времени происходили утраты документов. 

При смене органа управления домом - председателя ТСЖ или управляющей компании - новый орган управления часто не может получить от предшественника полный пакет технической документации, поэтому существование электронной версии паспортов и законодательное определение постоянного место хранения электронных документов облегчат новой управляющей организации стартовый период налаживания системы управления многоквартирным домом. Для типового МКД, которых абсолютное большинство на рынке, паспорт детально отражает параметры. Однако на рынке возникают новые, сложносоставные форматы недвижимости, например многофункциональный комплекс (МФК), где под одной крышей объединены различные типы недвижимости (торговля, офисы, паркинг и т.д.), а также могут присутствовать жилые помещения и пока неясно, как составлять полноценный паспорт такого объекта, отражающего весь комплекс его характеристик.

Наталья Шаталина, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки»:

Полагаю, что существование данных паспортов многоквартирных домов полезно, а порой и необходимо для широкого круга лиц. Среди них, прежде всего, жители многоквартирных домов, управляющие компании и органы, осуществляющие контроль за деятельностью управляющих компаний в сфере ЖКХ. Своевременное и оперативное заполнение утвержденных форм предоставляет возможность не только получать статистическую информацию о параметрах дома, но и контролировать исполнение управляющими компаниями своих обязательств. 

Однако необходимо выразить некоторые опасения. В частности, предложенная форма паспорта содержит большое количество параметров для заполнения. Представляется, что формирование и ведения паспорта с привлечением исключительно человеческих ресурсов будет сопряжено с большим количеством затрат (в том числе и временных). На практике это может привести к тому, что заполнение и ведение данных паспортов либо вообще не будет осуществляться, либо осуществляться несвоевременно. В этой связи представляется обоснованным предусмотреть методику автоматизированного учета параметров, включенных в форму паспорта. В частности, оснащение дома современными приборами учета позволит в автономном режиме заполнять форму паспорта путем электронного обмена данными.

Вячеслав Султанбаев, компания «Мобил Строй XXI»:

Электронный паспорт жилого дома призван повысить прозрачность в сфере оказания услуг по эксплуатации жилого дома. Прежде всего, от его введения выиграют сами жители таких домов, поскольку в паспорте содержатся все сведения о тарифах и об организациях, оказывающих коммунальные услуги, о работах по содержанию и ремонту дома; в них указывается потребление домом воды, электричества, газа и т.д. Люди смогут увидеть, какая часть квартплаты ушла на реальные работы, а какая на «услуги по управлению». Благодаря электронному паспорту жители многоквартирного дома увидят, из чего складывается стоимость содержания дома, что должно привести к более конструктивному диалогу с управляющими компаниями. Выиграют и добросовестные управляющие компании. Прозрачность выгодна тем, кто работает честно: с электронным паспортом все тарифы и расходы окажутся на виду, и жители дома смогут на общем собрании принять решение перейти от недобросовестной управляющей компании к компании, работающей честно. 

Для самих управляющих организаций электронный паспорт приведет к сокращению трудозатрат на подготовку и передачу ежемесячной отчетности. Выиграет и государство - за счет снижения финансовых и временных затрат на обеспечение непрерывного мониторинга состояния ЖКХ. Формирование целостной и полной информации о состоянии жилищного фонда приведет к повышению качества краткосрочных и долгосрочных прогнозов развития ЖКХ, точному прогнозированию потребностей в финансировании программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Улучшится и контроль за расчетами между управляющими и ресурсоснабжающими организациями. Электронный паспорт поможет потенциальным покупателям квартир и инвесторам узнать о состоянии дома и коммунальной инфраструктуры, - когда был последний плановый ремонт, когда запланированы капитальные ремонты дома и коммуникаций. 

В электронный паспорт дома должны войти сведения и технические характеристики дома и земельного участка, на котором он расположен, сведения о управляющей организации и организациях осуществляющих обслуживание, ремонт и оказывающих коммунальные услуги, сведения о техническом состоянии дома и проведении плановых и аварийных ремонтов. Также туда должны войти тарифы на оказание услуг и ежемесячная отчетность по объемам оказанных услуг. Все это позволит повысить открытость жилищно-коммунальной сферы, в чем заинтересованы все участники процесса, и в конечном итоге должно привести к снижению затрат на жилищно-коммунальную сферу в масштабах государства при росте качества обслуживания.

Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп»:

Формы, утвержденные приказами Минкомсвязи и Минстроя РФ, являются частью ГИС ЖКХ. Единая федеральная система будет содержать в едином месте и, главное, режиме онлайн информацию о жилищном фонде, перечне и стоимости услуг, оказываемых управляющими компаниями, работ по ремонту общего имущества МКД (многоквартирный дом), размере платы за коммунальные услуги, задолженности и т.д. Существование электронного паспорта МКД в первую очередь обеспечит собственнику получение полной и актуальной информации о состоянии своего дома и сделает работу управляющей компании прозрачной. Думаю, что создание электронных документов в связи с введением обязательной платы за капремонт для всех собственников поможет при формировании объективной программы, которая позволит проводить капитальный ремонт жилищного фонда в плановом порядке. 

Новые документы включают общую информацию о жилом доме, технические характеристики объекта, жилых и нежилых помещений, сведения об основных конструктивных элементах, отоплении, водоотведении, холодном и горячем водоснабжении, о квартирах (площади, количество), о нежилых помещениях и т.д. Для заполнения электронного паспорта потребуется составление подробной описи дома, благодаря чему будет понятно, какие работы необходимо провести в кратчайшие сроки и когда запланировать капитальный ремонт здания. Ввиду открытого доступа к электронному документу не только собственники квартир, но и заинтересованные в покупке клиенты смогут ознакомиться со всеми деталями технического состояния многоквартирного жилого дома. Подробные количественные и качественные характеристики могут быть полезны при оценке стоимости объекта недвижимости.

Василий Шарапов, юрист девелоперской компании «Сити-XXI век»:

Любое увеличение информационной открытости рынка недвижимости и увеличение доступности информации об объектах недвижимости следует только приветствовать. Обладая информацией о техническом состоянии жилого дома покупатели недвижимости на вторичном рынке смогут принимать более взвешенные решения об инвестировании денежных средств в помещения в нем. Из минусов можно отметить, пожалуй, только то, что всевозможных реестров, прямо или косвенно связанных с рынком недвижимости, расплодилось слишком много, то есть структура информационной системы рынка недвижимости постоянно усложняется. 

И для того, чтобы собирать информацию об объектах недвижимости, приходится иметь дело с десятком, а то и более различных реестров, что вряд ли удобно для участников рынка недвижимости, отнимает время и иные ресурсы. Было бы гораздо удобнее, чтобы вся информация об объекте недвижимости хранилась в строго ограниченном количестве реестров, а лучше в каком-либо одном реестре. Второй минус - это качество информации. До конца пока не ясно, насколько достоверными будут считаться данные, которые будут включаться в этот реестр, каким путем они будут получены и как часто они будут обновляться. 

В этом предстоит еще разобраться. Важное значение также будет иметь юридический статус информации в этом паспорте. Может ли она приниматься, например, судами в качестве доказательства в случае того или иного спора и т.д. Если задача исключительно информационная, то электронные паспорта зданий будут в любом случае полезны, если в них будет включаться достоверная информация об объекте недвижимости, а также если она будет своевременно обновляться и актуализироваться.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.

Стоимость услуг

ПОЧЕМУ «МИЭЛЬ»?

МЫ МОЖЕМ И УМЕЕМ ВСЁ!
28 ЛЕТ БЕЗУПРЕЧНОГО СЛУЖЕНИЯ РИЭЛТОРСКОМУ ДЕЛУ – ТОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ.
«МИЭЛЬ» – КОМПАНИЯ ПОЛНОГО ЦИКЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ.

 

ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Есть вопросы? Позвоните нам: +7 495 777 33 77
или отправьте вопрос на info@miel.ru,
и вы получите профессиональный ответ в течение 15 минут!