Главная | СМИ о нас | Новостройки Подмосковья дорожают, а «вторичка» продолжает дешеветь

Новостройки Подмосковья дорожают, а «вторичка» продолжает дешеветь

12 июля 2016

Новостройки в Подмосковье, потерявшие в цене в 2015 году до 10%, в первом полугодии 2016 года опять начали дорожать, рассказывают эксперты, опрошенные РИА Новости. А вот квартиры на вторичном рынке продолжают дешеветь и теряют привлекательность в глазах покупателей на фоне значительных объемов нового предложения на первичном рынке жилья.

Цены и предложение новостроек: все выше и выше

За полгода на первичный рынок жилья Московской области вышло 3,8 миллиона квадратных метров, отмечает директор департамента консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья» Екатерина Артемова. Таким образом, относительно июньских показателей 2015 года предложение увеличилось на 10-13%, подсчитала она.

Эксперт обращает внимание на то, что объем предложения пополняется в основном за счет выхода в продажу новых корпусов и очередей в уже запущенных проектов. При этом, напоминает руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимир Богданюк, чем ближе новостройка к вводу в эксплуатацию, тем выше цены.

Как результат — общий небольшой рост цен на подмосковные новостройки. По данным директора департамента продаж ГК «Гранель» Рустама Арсланова, с конца декабря 2015 года увеличение составило 3,3%. «Средняя цена предложения на рынке новостроек Московской области составила 79,7 тысячи рублей за квадратный метр», — отмечает он.

Москва по цене области

Ряд экспертов отмечает, что жилье на первичном рынке Подмосковья к середине 2016 года начало конкурировать со столичными новостройками, неожиданно практически сравнявшись с ними по цене.

«Проекты области утратили свое главное конкурентное преимущество — меньший бюджет покупки. Клиенты не хотят упускать шанс и приобретают жилье со столичной регистрацией по минимальным ценам. Пусть речь и идет о скромных площадях в 20 «квадратах», — объясняет управляющий партнер «Метриум Групп» Мария Литинецкая. Она добавляет, что стать владельцем столичной квартиры в новостройке можно, имея 2,51 миллиона рублей.

С выходом большого объема предложения массового сегмента в Москве столичные новостройки составили определенную конкуренцию подмосковным объектам в крупных городах, поскольку минимальный входной билет в столичные и подмосковные проекты стал буквально сопоставимым, соглашаются в Est-a-Tet.

«Инвестиционный спрос также в большей степени был сосредоточен на столичных проектах с более ликвидным предложением, — говорит Богданюк.

Слабый рубль — сильный спрос

За первую половину 2016 года эксперты отмечают некоторое восстановление спроса на жилье в подмосковных новостройках.

Среди факторов, повлиявших на рост спроса, можно отметить ослабление рубля в начале года и желание населения максимально сохранить свои сбережения. Спрос поддерживали и широкий выбор объектов, максимально привлекательные цены и условия от застройщиков, особенно в летний период, который традиционно считается низким сезоном на рынке недвижимости, говорит Арсланов из «Гранель».

Однако наибольшее влияние на интерес покупателей в первом полугодии оказала новость о прекращении действия программы льготной ипотеки. «Пока было не ясно, будет она продлена или нет, доля ипотечных сделок в феврале резко возросла до 51%. При этом в январе она составляла всего 35%», — вспоминает генеральный директор компании «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина.

Правда, эксперты несколько разошлись в оценках того, как изменился спрос на новостройки в области за полугодие. Так, директор по связям с общественностью компании Ольга Новицкая ГК «МИЦ» полагает, что спрос увеличился на 10%, а аналитики Est-a-Tet оценили рост его в 35%. У компании «Гранель» продажи в первом полугодии увеличились в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

Основной объем спроса сконцентрирован в комплексных проектах в пределах 10 километров от МКАД, где уже есть объекты инфраструктуры, резюмирует Литинецкая.

Со «вторичкой» все наоборот

Вторичный рынок подмосковного жилья в первом полугодии повел себя с точностью до «наоборот» в сравнении с первичным: здесь продолжают падать цены и спрос, а объем предложения нестабилен. Так, по данным «Миэль», средняя удельная цена предложения на вторичном рынке Подмосковья за полугодие снизился на 7%, а объем предложения на — 11,5%.

Однако в «Азбуке жилья», наоборот, зафиксировали увеличение количества вторичных объектов в продаже. «По итогам июня 2016 года, объем предложения увеличился в рамках 5-7% относительно декабрьских показателей 2015 года и в рамках 10-13% относительно июньских показателей 2015 года», — говорит Артемова.

Богданюк связывает этот тренд с регулярно пополняющимся объемом предложения в новостройках. «Цены на новостройки ниже и большинство покупателей для улучшения своих жилищных условий рассматривают чаще всего приобретение новой квартиры», — поясняют в Est-a-Tet.

Корректировка стоимости происходила за счет снижения стоимости переоцененных объектов и изменения структуры предложения, добавляют в «Миэле».

Удельная стоимость квадратного метра в июне на вторичном городском рынке Московской области уменьшилась всего на 0,7% и составила 84,5 тысячи рублей. «Корректировка стоимости на наш взгляд, сегодня происходит за счет снижения стоимости переоцененных объектов», — пояснили в компании «Миэль».

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.

Стоимость услуг

ПОЧЕМУ МИЭЛЬ?

МЫ МОЖЕМ И УМЕЕМ ВСЁ!
БЕЗУПРЕЧНОЕ СЛУЖЕНИЕ РИЭЛТОРСКОМУ ДЕЛУ С 1990 ГОДА – ТОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ.
МИЭЛЬ – КОМПАНИЯ ПОЛНОГО ЦИКЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ.

 

ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Есть вопросы? Позвоните нам: +7 495 777 33 77
или отправьте вопрос на info@miel.ru,
и вы получите профессиональный ответ в течение 15 минут!