Главная | СМИ о нас | Новостройки в Москве и Подмосковье: покупатели уходят в отпуск. Но ждать обвала цен они перестали

Новостройки в Москве и Подмосковье: покупатели уходят в отпуск. Но ждать обвала цен они перестали

25 июля 2016

В июне – начале июля активность покупателей на рынке новостроек начала снижаться в связи с открытием отпускного сезона, однако в годовом выражении прирост спроса остается весьма значительным, рассказали редакции IRN.RU участники рынка. Причины все те же – снижение цен и увеличение размера скидок.

Спрос

В июне в Москве было заключено 2 737 договоров долевого участия в строительстве жилья (ДДУ) - на 10,3% больше, чем в мае, сообщает столичное управление Росреестра.

По данным компании «ИНКОМ-Недвижимость», активность покупателей, увеличившаяся в июне на 42% относительно мая, продолжила расти и в июле. «Первая неделя июля была активнее первой недели июня на 20%, во вторую неделю спрос также показал неплохую динамику и даже приблизился к пиковым июньским показателям, однако так и не достиг их», - отмечает директор департамента новостроек компании Юлиан Гутман.

Однако другие столичные риелторские агентства и девелоперы в Новой Москве и Подмосковье говорят о снижении спроса в связи с началом сезона отпусков. В Est-a-Tet, например, уровень реализованного спроса в «старой» Москве в июне оказался на 14% ниже, чем в мае, а в первой половине июля – на 18% ниже, чем месяцем ранее.

«Отпускной» отток клиентов наблюдают и в «Метриум Групп»: в первой половине июля количество первичных обращений в компанию снизилось в среднем на 3-5%. «По всей видимости, такая ситуация будет продолжаться до конца лета», - полагает управляющий партнер «Метриум Групп» Мария Литинецкая.

В Новой Москве похожая динамика. В районе Новые Ватутинки число сделок в июне снизилось на 32% относительно мая, а количество просмотров - на 3%, «хотя ассортимент и уровень цен остался прежним», отмечает Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки». В июле показатели просели еще на 7-10%. «Новые Ватутинки – один из крупнейших проектов Новой Москвы, поэтому тенденции, наблюдаемые в нашем проекте, можно смело экстраполировать на весь рынок присоединенных к столице территорий», - уверен Зубец.

Что касается Подмосковья, то здесь спрос на новостройки «продолжает планомерное снижение с самого начала лета», говорит директор по продажам ГК «САПСАН» Иван Потапов. По его словам, летом и входящий поток клиентов, и число заключенных договоров сокращаются в среднем на 20-30%.

В годовом выражении спрос и продажи у всех увеличились. Число зарегистрированных Росреестром ДДУ в Москве в июне 2016 г. увеличилось на 92,3% к июню 2015-го. В Est-a-Tet реализованный спрос в июне вырос в 2,1 раза, в первой половине июля - на 64%. В «Инком» в июне обратилось на 26% больше потенциальных клиентов, чем годом ранее, а в начале июля – на 19%. В «Новых Ватутинках» в июне зафиксировали 20-процентное увеличение спроса по сравнению прошлым годом.

Цены и скидки

Значительный рост спроса на московские новостройки по сравнению с прошлым годом риелторы уже традиционно объясняют увеличением доступности жилья для граждан и изменением потребительского поведения.

Дополнительным стимулом стало оживление вторичного рынка, позволившее выйти на сделку покупателям, которые долго не могли продавать свой актив для покупки квартиры в новом доме, добавляет руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимир Богданюк.

По словам управляющего партнера «Метриум Групп» Марии Литинецкой, перелом в настроениях покупателей произошел во II квартале 2016 г.: клиенты перестали ждать более низких цен и, наоборот, опасаясь подорожания, начали активно инвестировать в недвижимость, предложение которой за последние годы существенно увеличилось. Только в массовом сегменте «старой» Москвы, по данным компании, объем предложения новостроек в 2014 г. вырос на 34% относительно предыдущего года, в 2015-м – на 79%, с начала текущего года – на 8,4%. «Рекордные объемы предложения усиливают конкуренцию между застройщиками, которая проявляется в качественном улучшении проектов, скидках, акциях и, конечно, снижении цен», - поясняет Литинецкая.

Стоимость «входного билета» на московский рынок недвижимости, по ее словам, снизилась до «беспрецедентных» 2,5 млн руб. Таким образом, у покупателей появился уникальный шанс приобрести квартиру в столице по подмосковным ценам, подчеркивает Мария Литинецкая.

Цена метра в новостройках «старой» Москвы, без учета элитного центра, за год упала на 9,6% - с 225 900 руб. до 204 300 руб., а стоимость квартиры сократилась в среднем на 22,7%, согласно информации «ИРН-Консалтинг». Снижение цен связано главным образом с увеличением объема эконом- и комфорткласса в структуре предложения и, как следствие, уменьшением средней площади жилья - см. «Новостройки Москвы во II квартале 2016 года», «Новостройки Москвы: итоги II квартала 2015 года».

Из-за высокой конкуренции и падения платежеспособности населения выросли и скидки на новостройки. Если в июне 2015 г. преференции клиентам предлагались в 24 из 29 (83%) проектов массового сегмента в старых границах Москвы, то год спустя - в 42 из 45 проектов эконом- и комфорткласса (93%). Максимальный размер скидки в прошлом году достигал 15%, средний – 3-5%, а сейчас это 17% и 5-7% соответственно, рассказывает Мария Литинецкая.

По словам Александра Зубца, в Новой Москве размер дисконта за год увеличился примерно на 5%. Летом 2015 г. покупатели могли рассчитывать на скидку в 5-10%, а сейчас «большинство наших конкурентов предлагают хорошие дисконты в 10-15%, в том числе и скрытые, через акции, чтобы хоть как-то поддержать спрос».

Аналогично и в Московской области. «Для поддержания ликвидности многие девелоперы за последний год вынуждены были пожертвовать стоимостью квадратного метра, заложенной в финансовую модель, ради сохранения денежных потоков. Поэтому в абсолютном выражении цена квадратного метра за последний год снизилась. Вопрос в том, что в одних проектах она уменьшилась за счет прямого падения, в других объектах – за счет выхода новых корпусов по демпинговым ценам ниже рынка. В ряде проектов снижение цен произошло за счет предоставления скидок», - отмечает директор по продажам ГК «САПСАН» Иван Потапов.

Квартиру экономкласса в Москве сейчас покупают в среднем за 6,8 млн рублей, комфорткласса – за 11,4 млн рублей, бизнес-класс – за 26,6 млн, рассказывает генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина. В Новой Москве средний бюджет покупки составляет 4,5 млн рублей в экономклассе, 6 млн – в комфорте и 16,6 млн – в бизнес-классе. В Подмосковье (в пределах 30 км от МКАД) - 3,8 млн, 5 млн и 14,8 млн рублей, соответственно.

Ожидания и прогнозы

Стоимость жилья в Москве сильно упала по сравнению с прошлым годом, однако в последние месяцы снижение цен замедлилось. Некоторые «старомосковские» девелоперы на фоне активизации спроса даже отважились на их незначительное повышение. В среднем прайсы выросли на 2-3% в активно возводимых проектах, при этом застройщики постарались смягчить это скидками на определенные пулы или виды квартир, говорит Владимир Богданюк.

По словам председателя совета директоров компании «БЕСТ-Новострой» Ирины Доброхотовой, в последние два месяца застройщики вообще стали несколько менее щедрыми, размер дисконтов сократился по сравнению с началом года. А осенью, с началом делового сезона, девелоперы, скорее всего, будут баловать клиентов скидками еще реже, считает она.

Как и Доброхотова, Мария Литинецкая не прогнозирует увеличение размера дисконтов на территории «старой» Москвы, по крайней мере до конца лета: «Новых преференций можно ждать только при резком падении обращений и звонков в офисы продаж. Этого не происходит: активность остается на стабильном высоком уровне».

Александр Зубец тоже смотрит в будущее с оптимизмом: «Этот год, по всей видимости, будет более активным относительно аналогичного периода прошлого года. Все же сейчас экономическая ситуация стабилизировалась, и люди стали более уверены в завтрашнем дне …Несмотря на то, что основной объем спроса сконцентрирован в старых границах Москвы, присоединенные в столице территории тоже пользуются интересом. Ведь Новая Москва – это подмосковные цены с хорошими перспективами развития жизни уровня не хуже столичной».

В самой сложной ситуации в плане спроса оказались подмосковные жилые комплексы, именно на них летом стоит ждать увеличения дисконтов на 2-3%, говорит Зубец.

Иван Потапов в свою очередь полагает, что до конца лета ни цены, ни динамика продаж в подмосковных проектах не претерпят существенных изменений. Что касается более отдаленных перспектив, то они весьма туманны, но в осенний рост цен на жилье директор по продажам ГК «САПСАН» не верит.

«В последние несколько месяцев на рынке недвижимости Москвы и Подмосковья звучали неоднократные заявления девелоперов о том, что это лето – последняя возможность купить жилье по самым низким ценам, поскольку уже осенью произойдет значительное повышение стоимости квадратного метра. В условиях растущей конкуренции и ограниченного спроса подобные заявления считаю весьма смелыми. Эластичность спроса высока. Потенциальные покупатели понимают, что резкий рост цен все-таки маловероятен, поэтому не принимают поспешных решений, выбирая из множества предложений. Кроме того… сегодня отсутствует преобладающее мнение о том, что нас ждет в ближайшей перспективе: будет ли экономика восстанавливаться или нас, наоборот, ждет еще большее падение и стагнация. … Эта неопределенность в свою очередь тоже оказывает непосредственное влияние на поведение покупателей. Отсутствие положительных изменений не исключает дальнейшего падения цен», - резюмирует Иван Потапов.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.

Стоимость услуг

ПОЧЕМУ МИЭЛЬ?

МЫ МОЖЕМ И УМЕЕМ ВСЁ!
БЕЗУПРЕЧНОЕ СЛУЖЕНИЕ РИЭЛТОРСКОМУ ДЕЛУ С 1990 ГОДА – ТОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ.
МИЭЛЬ – КОМПАНИЯ ПОЛНОГО ЦИКЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ.

 

ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Есть вопросы? Позвоните нам: +7 495 777 33 77
или отправьте вопрос на info@miel.ru,
и вы получите профессиональный ответ в течение 15 минут!