Главная | СМИ о нас | Скромные прогнозы

Скромные прогнозы

8 декабря 2016

Весь 2016 год покупатели элитной загородной недвижимости практически единодушно голосовали за готовые дома «под ключ», в связи с чем основная масса сделок переместилась на вторичный рынок. В низких ценовых сегментах все как раз наоборот, но похожий тренд намечается и здесь. От декабря профессиональные участники загородного рынка ничего особенного не ждут, а 2017-й видят как трудный год.

Диктат частного лица

Количество сделок в сегменте высокобюджетной загородной недвижимости год от года снижается. По данным Penny Lane Realty, в 2014 году их было 863, в 2015-м — 799, а в 2016-м — только 559. «Мы предполагали, что рынок начнет сужаться, и ожидали снижения на 20%,— рассказывает директор департамента загородной недвижимости компании Сергей Колосницын.— Однако, судя по сегодняшней динамике продаж, цифра может быть и больше, причем заметнее всего просел самый высокий сегмент — от 250 млн руб.».

Поскольку основная коррекция на первичном рынке высокобюджетной загородной недвижимости произошла в прошлом году, то теперь снижение цен проходит не так интенсивно. В некоторых поселках, где осталось очень мало объектов на экспозиции, даже произошло повышение, как, например, в «Ильинке». При этом снижать цены — видимо, по инерции — начали продавцы на вторичном рынке.

Здесь торг продолжается до сих пор — правда, проходит в более спокойном режиме. «Если продавцу необходимо продать объект, он достаточно легко идет на коррекцию цены, но в некоторых случаях может и отказать в скидке, спокойно отпуская потенциального покупателя»,— делится наблюдениями эксперт. Это положение вещей естественным образом привело к явлению, необычному для высокого сегмента: впервые доля продаж вторичного рынка превысила долю первичного. «Если в 2013 году на первичном рынке было зафиксировано 66% продаж, а на вторичном — 34%, то к настоящему моменту мы видим зеркальную картину: 62% сделок заключено на вторичном рынке и лишь 38% — на первичном»,— подытоживает он.

Эту же тенденцию подтверждает Ирина Калинина, управляющий партнер Point Estate: «В связи с дефицитом качественного предложения, многие покупатели предпочитают купить готовый дом «под ключ» у собственника, чем участок у девелопера: зачастую это выгоднее, чем вкладывать средства в дизайн-проект, отделку и ремонт». В связи с тем что новых элитных проектов в последние годы выходит крайне мало, доля вторичного предложения на рынке постепенно растет: выходят дома в таких знаковых поселках, как «Довиль», «Трувиль», «Милленниум Парк» и т. д. «И если раньше основные тренды рынка задавались застройщиками, то сегодня на него всерьез начинает влиять поведение физических лиц — продавцов вторичного рынка»,— делает вывод эксперт.

Подвинуть кадастр

Если исключить элитный сегмент, то в остальных секторах наблюдается постепенное перетекание спроса на домовладения, расположенные на удалении 50-70 км от МКАД: на них пришлось 65% от 3,5 тыс. сделок, прошедших за девять месяцев текущего года в Подмосковье и Новой Москве, рассказывают в «МИЭЛЬ--Загородная недвижимость». В зоне 20-50 км от МКАД было совершено всего 30% покупок, и только 5% — в зоне до 15 км от МКАД, говорит управляющий партнер компании Владимир Яхонтов. По его данным, основной объем возводимой сейчас недвижимости — это таунхаусы. Однако объем строительства невысокий: нормальным количеством сделок считается три-пять ежемесячно, поэтому выручка застройщика невелика. «А ведь строить приходится именно на вырученные деньги, поскольку доступность кредитов снизилась,— замечает эксперт.— Поэтому проекты все в основном длинные, с большим количеством очередей».

В таких условиях самые энергичные девелоперы ищут новые ходы, чтобы соблазнять покупателя не скидками, за которыми обычно ищут какой-нибудь подвох, а концепциями, новинками, интересными решениями. В Good Wood еще два года назад открыли новое направление — панельно-брусовые дома так называемой заводской готовности. «Сейчас мы это направление выводим в отдельную торговую марку Weiserhaus и видим большое будущее именно в данном сегменте»,— заявляет Александр Дубовенко, управляющий партнер компании.

В iResidence своевременно озаботились тем фактом, что с нынешнего года ставка земельного налога привязана к кадастровой стоимости. «Хотя почти все земли в наших поселках имеют статус «под дачное строительство», а там ставка невысокая — всего 0,3%, мы тем не менее запустили процесс снижения кадастровой стоимости,— рассказывает Павел Матюхин, генеральный директор компании.— Для наших клиентов делали это либо бесплатно, либо за минимальную комиссию. Удалось добиться впечатляющих результатов: в среднем кадастровая стоимость объектов снизилась на 43%».

Посматривают в сторону

Что касается прогнозов по загородному рынку в целом, то его участники обращают внимание на тот факт, что очень непростые времена ожидаются в многоэтажном строительстве. «Объем нового предложения продолжает расти, в то время как потребительский спрос таких ободряющих темпов нам отнюдь не демонстрирует,— сообщает Борис Цыркин, управляющий партнер семейства компаний Kaskad Family.— Вполне логично, что в результате обострится конкуренция, в условиях которой покупатели будут приобретать квартиры только в самых продуманных и концептуально успешных жилых комплексах. В целом в сегменте продажи будут падать, причем пик этого падения придется на осень 2017 года.

Если говорить о малоэтажке, то и здесь конкуренция будет усиливаться, поскольку уже сегодня все больше и больше девелоперов с интересом смотрят на этот сектор рынка, прикидывая, не начать ли заниматься малоэтажными проектами. А где предположения, там не далеко и до тактических планов. Так что скоро здесь тоже станет активно и жарко.

Что касается продаж, то на такие всплески спроса под конец года, как в декабре 2014 и 2015 годов, никто не рассчитывает. В 2014 году ажиотаж, который перешел на первый квартал 2015 года, спровоцировал резкий рост курса доллара. В прошлом году повышение спроса в канун Нового года тоже имело место, но уже не было таким бурным. В нынешнем году предпосылок нет вовсе.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.

Стоимость услуг

ПОЧЕМУ «МИЭЛЬ»?

МЫ МОЖЕМ И УМЕЕМ ВСЁ!
28 ЛЕТ БЕЗУПРЕЧНОГО СЛУЖЕНИЯ РИЭЛТОРСКОМУ ДЕЛУ – ТОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ.
«МИЭЛЬ» – КОМПАНИЯ ПОЛНОГО ЦИКЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ.

 

ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Есть вопросы? Позвоните нам: +7 495 777 33 77
или отправьте вопрос на info@miel.ru,
и вы получите профессиональный ответ в течение 15 минут!